Разница в цене между одеждой из масс-маркета и экологичной одеждой может застать врасплох. В этот статье мы расскажем, почему цена отличается и что же всё-таки выгоднее: экологичная одежда или масс-маркет.
Стоимость одной носки (cost per wear)
Экологичный подход — это не просто покупать вещи из натуральных тканей. Гораздо эффективней понять, что на самом деле нам необходимо гораздо меньше вещей, чем мы покупаем.
Поэтому в первую очередь рассчитывайте стоимость износа — это цена одежды, разделённая на количество раз, которое вы её надели.
Если вы покупаете рубашку за 2000 ₽ в масс-маркете и надеваете её всего несколько раз или покупаете рубашку за 6000 ₽ и носите её несколько лет, то какая из них дороже? Очевидно, выгоднее инвестировать в дорогую вещь, которая долго вам прослужит.
Мантра: «Покупая, выбирай качество, а не количество», — очень помогает, когда речь идет о доступности экологичной моды. Всегда лучше приобретать изделия, которые прослужат годами, а не пару раз, ведь тогда стоимость одной носки автоматически снижается.
Инвестиции в будущее
Когда вы покупаете экологичную одежду, вы инвестируете в сохранение воды, чистый воздух и улучшение почвы.
Этичные бренды достойно платят сотрудникам и подрядчикам за работу, покупают органические ткани, которые дороже обычного хлопка и тем более дороже синтетики. Такие производства обеспечивают грамотное обращение с отходами, если они есть.
Всё это требует дополнительных расходов и, конечно, влияет на конечную цену изделий.
Поддержка локальной экономики
Этичное швейное предприятие — ещё одна важная причина формирования цены.
Одежду из масс-маркета шьют на фабриках в странах третьего мира. Многие фабрики не тратятся на достойные зарплаты, безопасные условия труда и грамотное обращение с вредными отходами. Во всём мире на фабриках трудится около 25 млн рабочих текстильной промышленности, они получают меньше $1 в час и имеют плохие условия труда. В год 10,5 млн тонн одежды оказывается на свалках, включая синтетику, которая не разлагается. Всё это обесценивает труд людей и наносит вред природе.
Есть и альтернатива — небольшие этичные швейные предприятия. Такие предприятия не забывают про своих сотрудников и хорошо им платят, предоставляя безопасные и комфортные условия работы.
Но пошив одежды маленькими партиями на маленьких этичных фабриках значительно дороже, чем на больших неэтичных. Поэтому очень важен спрос на такие бренды. Спрос покупателей — именно то, что сделает экологичную моду доступной для всех нас.
Когда вы поддерживаете бренды, которые ответственно относятся к окружающей среде, то большие компании начинают инвестировать в экологичные материалы и технологии. Когда растет спрос, индустрия старается ему соответствовать, а значит, цены постепенно упадут.
Решения, которые принимаете вы, покупатели, играют важную роль.
Поддерживайте молодые бренды, ведь каждая ваша покупка помогает развиваться локальным брендам и делает мир немного лучше. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше про экологию и производство одежды!