Марти - сценарист. У него есть название для нового сценария, но нет текста. Вдохновение Марти ищет на дне бутылки. Тем временем его лучший друг промышляет похищением собак, которых возвращает за вознаграждение. Очередной пёсик - любимый питомец гангстера, который подобное обращение со своим домашним животным не простит.
Есть такое дурное высказывание о кинематографистах, что «у каждого режиссёра должен быть свой «8 с половиной». Таковым можно считать фильм «Семь психопатов» в карьере Мартина МакДоны. Правда есть одно обстоятельство, которое при этом режиссёра не красит – это всего лишь второй полнометражный фильм в его карьере. Правда, до этого МакДона был драматургом, так что вероятнее, можно расценивать фильм как его «восьмой с половиной сценарий».
И так, писатель, имеющий блестящую идею, никак не может найти пути её воплощения. Старый помощник – алкоголь - не помогает. Впрочем, назойливый друг вроде героя Джима Керри из «Кабельщика» вскоре привнесёт в жизнь драматурга массу вдохновения – в первую очередь, в лице сердобольного гангстера, у которого увели любимого пёсика.
Огромная загадка – почему же в итоге Микки Рурк в итоге рассорился с МакДоной? Творческие разногласия или же всё-таки всё упиралось в гонорар? Сейчас хроника интервью десятилетней давности не позволяет пролить на это свет, однако надо признать две вещи – Рурк как очень известный любитель пёсиков в данной роли был бы гораздо интереснее, нежели талантливый – но несколько дежурный в комедийном амплуа Вуди Харрельсон. И второе – подлянка МакДоны в виде фамилии Рурка на надгробии оказалась пророческой – карьера актёра вновь пошла под откос вскоре после этого инцидента.
«Семь психопатов» удивительно легко и остроумно смотрятся только в своей первой половине. Затем, когда герои умчат в пустыню, действие резко начинает пробуксовывать – проблема «восьмого с половиной текста» Макдоны выливается на экран, пока и он и его герои пытаются придумать, что делать со сценарием дальше. Верную мысль озвучивает с экрана великолепный Кристофер Уокен – «Психопаты приедаются».
Сэм Рокуэлл, способный сыграть всё, в том числе и комедию, слишком эксплуатируется режиссёром именно в качестве комедианта – и начинает раздражать. Алкоголик Фаррелл, в целом, отвечает режиссёрской задаче по воплощению его альтер-эго. Пёсики и кролики великолепным контрапунктом присутствуют на экране бок о бок с почти карикатурным насилием. И всё же – вторую часть «Семи психопатов» смотреть практически невыносимо.
Вероятно, ввиду того что здесь ещё и присутствует вымученная рефлексия Макдоны, который пытается пробиться сквозь муки писательства к некоему катарсису – но вместе с этим пытается оставаться смешным и верным изначально заданной планке чёрной комедии. Получается слабовато. Отдельные элементы работают скорее как сиюминутный анекдот, чем в общем на историю. Странная вещь – ранее доводилось видеть «Семь психопатов» как раз от начала до середины – и очень хотелось посмотреть фильм полностью, чтобы узнать, чем же кончится такая мудрёная история. Увы, впечатление сбилось в худшую сторону.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.