Найти тему

Белоснежка,семь гномов и один миллионер.

Уолт Дисней был младшим ребенком в американской семье среднего достатка. С раннего детства после школы мальчик разносил газеты, работал подручным на фабрике, мыл банки, был даже ночным сторожем. После окончания школы он около года посещал в Чикаго частные художественные учебные заведения, где обучали рисованию с натуры. Потом он окончил курсы газетных карикатуристов. Четкий, лаконичный, смешной рисунок стал основой его творчества. Началась первая мировая война. Уолт был мобилизован в армию,где служил водителем санитарной машины во Франции. После войны он вернулись в Америку. Ему было девятнадцать лет. После долгих скитаний в поисках работы в мелких издательствах и рекламных бюро ,ему посчастливилось попасть в отдел кинорекламы Канзас-сити. Там он познакомился с основами мультипликационного движения в рекламных короткометражках. Начались долгие ночные работы в гараже со старой съемочной камерой, которую на время ему одолжил хозяин. В двадцать один год Уолт Дисней стал президентом фирмы по производству и продажи анимационных фильмов «Laugh-O-Gram»,которую сам и основал. Не справившись с конкуренцией, фирма прогорает. Наступили тяжелые времена. Новые эксперименты не приносили доходов. Дисней решил покинуть Канзас-сити и перебраться в Голливуд. Понимая ,что одному очень сложно придумывать сюжеты, делать тысячи рисунков, снимать и продавать фильмы, он привлекает помощников. Первая попытка Диснея создать своего постоянного героя, кролика Освальда, окончилась неудачей. Предприимчивый продюсер , финансировавший эту затею, украл идею и переманил часть опытных художников. И снова начались поиски. Появился мышонок Мортимер, со временем преобразовавшийся в Микки Мауса.

-2

Следом за ним утенок Дональд со вспыльчивым и скандальным характером, неожиданным для малыша в детской матроске. Появились два пса: бестолковый Гуфи и опасливый, но всегда попадающий в глупые ситуации Плуто. А так же многие другие.

В конце двадцатых годов случилось то, что изменило весь кинематограф. В кино пришли звук и цвет.

Первый звуковой фильм «Пароходик Вилли» Дисней выпустил в 1928 году. Далее он приступает к созданию серии «Бесхитростных симфоний». Его увлекла идея музыкального мультфильма.

Первый такой мультфильм «Пляска скелетов» на музыку симфонической поэмы Сен-Санса был сделан в 1929 году. Сюжет простой. Полночные удары колокола на старой кладбищенской церкви пробуждают погост. Из могил вылезают скелеты. Начинаются эксцентрические пляски при лунном свете, которые обрываются с первыми криками петуха.

Так как популярность Микки Мауса в эти годы не уступала звездам Голливуда, не удивительно ,что второй музыкальный мультфильм был снят про него. Так появился «Микки-дирижер», где знаменитый мышонок со всей своей компанией исполняет увертюру Россини к опере «Вильгельм Телль».

-3

Добавив звук, Дисней добавляет и цвет. B 1932 году, не считаясь с огромными затратами, Дисней создает свой первый цветной фильм «Цветы и деревья». Полученный эффект ошеломил зрителей. Мировое признание и коммерческий успех цветных и звуковых короткометражек побудили Диснея к созданию полнометражного мультипликационного фильма.

( Кстати,в 1935 году мультфильмы Диснея показывали на первом Московском кинофестивале. «Забавные пингвины», «Микки-дирижер» и «Три поросенка» получили высокую оценку и были награждены третьей премией.)

-4

Надо было найти знакомое всем популярное литературное произведение, непременно остросюжетное, чтобы зритель за полтора часа экранного времени мог переживать за судьбы героев. Выбор пал на сказку Шарля Перро «Белоснежка и семь гномов». Создавая этот мультфильм, Дисней столкнулся с одной проблемой. Он не имел опыта работы с некарикатурными человеческими персонажами. Образы гротесковых гномов нашлись сразу, а вот графическое решение Белоснежки и Принца потребовало много хлопот. Впервые в мультипликации был применен метод съемки живых актеров с последующей перерисовкой движения.

Эскиз к мультфильму «Белоснежка и семь гномов».
Эскиз к мультфильму «Белоснежка и семь гномов».

После решения многих, невероятно сложных технических и творческих задач за два года фильм был сделан и принес авторам грандиозный успех и прибыль в восемь миллионов долларов. Это позволило построить новую студию по своему проекту. Нашлось место и для маленького зверинца, чтобы рисовать животных с натуры. Приобрели новейшее техническое оборудование. Штат художников увеличился вдвое. Сам же Уолт Дисней стал миллионером. Ему было 38 лет.

-6

Журнал «Юный художник» номер 3, статья В.Курчевского «Walt Disney - волшебник мультипликации», 1988 год, издательство «Молодая гвардия»,Москва.