Уолт Дисней был младшим ребенком в американской семье среднего достатка. С раннего детства после школы мальчик разносил газеты, работал подручным на фабрике, мыл банки, был даже ночным сторожем. После окончания школы он около года посещал в Чикаго частные художественные учебные заведения, где обучали рисованию с натуры. Потом он окончил курсы газетных карикатуристов. Четкий, лаконичный, смешной рисунок стал основой его творчества. Началась первая мировая война. Уолт был мобилизован в армию,где служил водителем санитарной машины во Франции. После войны он вернулись в Америку. Ему было девятнадцать лет. После долгих скитаний в поисках работы в мелких издательствах и рекламных бюро ,ему посчастливилось попасть в отдел кинорекламы Канзас-сити. Там он познакомился с основами мультипликационного движения в рекламных короткометражках. Начались долгие ночные работы в гараже со старой съемочной камерой, которую на время ему одолжил хозяин. В двадцать один год Уолт Дисней стал президентом фирмы по производству и продажи анимационных фильмов «Laugh-O-Gram»,которую сам и основал. Не справившись с конкуренцией, фирма прогорает. Наступили тяжелые времена. Новые эксперименты не приносили доходов. Дисней решил покинуть Канзас-сити и перебраться в Голливуд. Понимая ,что одному очень сложно придумывать сюжеты, делать тысячи рисунков, снимать и продавать фильмы, он привлекает помощников. Первая попытка Диснея создать своего постоянного героя, кролика Освальда, окончилась неудачей. Предприимчивый продюсер , финансировавший эту затею, украл идею и переманил часть опытных художников. И снова начались поиски. Появился мышонок Мортимер, со временем преобразовавшийся в Микки Мауса.
Следом за ним утенок Дональд со вспыльчивым и скандальным характером, неожиданным для малыша в детской матроске. Появились два пса: бестолковый Гуфи и опасливый, но всегда попадающий в глупые ситуации Плуто. А так же многие другие.
В конце двадцатых годов случилось то, что изменило весь кинематограф. В кино пришли звук и цвет.
Первый звуковой фильм «Пароходик Вилли» Дисней выпустил в 1928 году. Далее он приступает к созданию серии «Бесхитростных симфоний». Его увлекла идея музыкального мультфильма.
Первый такой мультфильм «Пляска скелетов» на музыку симфонической поэмы Сен-Санса был сделан в 1929 году. Сюжет простой. Полночные удары колокола на старой кладбищенской церкви пробуждают погост. Из могил вылезают скелеты. Начинаются эксцентрические пляски при лунном свете, которые обрываются с первыми криками петуха.
Так как популярность Микки Мауса в эти годы не уступала звездам Голливуда, не удивительно ,что второй музыкальный мультфильм был снят про него. Так появился «Микки-дирижер», где знаменитый мышонок со всей своей компанией исполняет увертюру Россини к опере «Вильгельм Телль».
Добавив звук, Дисней добавляет и цвет. B 1932 году, не считаясь с огромными затратами, Дисней создает свой первый цветной фильм «Цветы и деревья». Полученный эффект ошеломил зрителей. Мировое признание и коммерческий успех цветных и звуковых короткометражек побудили Диснея к созданию полнометражного мультипликационного фильма.
( Кстати,в 1935 году мультфильмы Диснея показывали на первом Московском кинофестивале. «Забавные пингвины», «Микки-дирижер» и «Три поросенка» получили высокую оценку и были награждены третьей премией.)
Надо было найти знакомое всем популярное литературное произведение, непременно остросюжетное, чтобы зритель за полтора часа экранного времени мог переживать за судьбы героев. Выбор пал на сказку Шарля Перро «Белоснежка и семь гномов». Создавая этот мультфильм, Дисней столкнулся с одной проблемой. Он не имел опыта работы с некарикатурными человеческими персонажами. Образы гротесковых гномов нашлись сразу, а вот графическое решение Белоснежки и Принца потребовало много хлопот. Впервые в мультипликации был применен метод съемки живых актеров с последующей перерисовкой движения.
После решения многих, невероятно сложных технических и творческих задач за два года фильм был сделан и принес авторам грандиозный успех и прибыль в восемь миллионов долларов. Это позволило построить новую студию по своему проекту. Нашлось место и для маленького зверинца, чтобы рисовать животных с натуры. Приобрели новейшее техническое оборудование. Штат художников увеличился вдвое. Сам же Уолт Дисней стал миллионером. Ему было 38 лет.
Журнал «Юный художник» номер 3, статья В.Курчевского «Walt Disney - волшебник мультипликации», 1988 год, издательство «Молодая гвардия»,Москва.