...
Когда Валентина Викторовна сидела возле бабушки Елисеевны, Люся вышла в коридор, чтобы дать возможность им побыть наедине. Следом за Люсей вышел и внук Валентины Васильевны. Он подошёл к Люсе, представился Димой ипопросил рассказать о бабушке Елисеевне всё, что она знает.
- Так а я же ничего и не знала о ней, - говорит мне Люся, - Сказала ему о собаке Ватрушке, которую я на время определила у соседа, а что будет дальше, неизвестно. А Дима сразу заявил, что заберёт собаку, у них был пёсик, но вот уже год, как его нет. А я смотрю на него и вижу, что ему можно доверить Ватрушку, он хороший и будет хорошо о ней заботиться. Я это вижу…
А я порадовалась тому, что решилась позвонить Валентине Викторовне. Как не виновата бабушка, но она мать и будет хорошо, если они помирятся, итак себя обворовали на столько лет.
На второй день получаю от Люси СМС. Она просит подъехать в больницу, где она по-прежнему с бабушкой Елисеевной. «Мне так надо! Так надо! У меня совсем нет терпения тебя ждать!» - написала в СМС. Но уйти с работы я не могла и Люсе пришлось ждать. Приехала в больницу поздно, посещения уже не разрешались и мне пришлось потратить ещё не менее часа на то, чтобы прорваться в больницу в неположенное время. Но всё получилось и я у неё.
- Люся, ты держишь меня в постоянном напряжении, - говорю ей и вижу, что-то неузнаваемо-новое в её радостном и похорошевшем лице, - Что-то случилось?
Она сидела напротив меня и молчала.
- Ты что молчишь? - спрашиваю, - Что сказать мне хотела?
Она продолжает молчать, смотрит на меня и улыбается.
- Говори, - прошу.
- Я не знаю с чего начать.
- С плохого или с хорошего?
- Нет, не угадала. Думаю с чего начать, с важного или с очень важного.
- Давай, наверное, с важного.
- Знаешь, сон мне приснился. Когда мои старушки спят и моя помощь им не нужна, я обычно сижу возле бабушки Елисеевны на стульчике, прислонившись к её кровати и бывает так, что засыпаю. На этот раз я тоже уснула. Думаю, что спала я не больше 10-ти минут, но успела сон увидеть. Снилась бабушка Лиза. Она была молода, пришла ко мне в эту палату своими ногами, и я узнала её сразу. И знаешь, что она сказала? Она сказала, что я заработала те драгоценности, которые она оставила. И сказала, что распоряжаться я могу ими, как хочу, но не должна использовать их для обогащения. Я спросила, а покупка машины это обогащение? А она ответила так странно, но я всё поняла: «Зачем ты спрашиваешь? Тебе же это уже не надо»
- Ия подумала, ведь мне и правда это уже не интересно. Совсем не интересно… Меня, как-то враз перестали волновать проблемы Максима. Что хочет Максим и чего не хочет, не интересно мне.
- А ещё она сказала : «Иди к добру, уходи от зла». И это прозвучало так чётко, что я до сих пор слышу каждое слово, даже интонацию с какой это было сказано. Обычно я свои сны не помню, а если и вспоминаю, то они нечётко проявляются. Но в этом сне всё было чётко и забыть сон невозможно. Ты как думаешь, вещий это сон?
Я ответила, что не знаю я этого, а она продолжила:
- Ты ничего не поняла, а я ведь уже перешла к другому сообщению, к очень важному. Смысл сказанного бабушкой Лизой ты, конечно, понять не могла, а я сразу поняла. И мне действительно неважно, можно ли покупать машину на эти драгоценности, мне она уже не нужна. Потому, что я… влюбилась.
- Так ясно дело, что влюбилась, иначе Максимки не было бы с тобой рядом, - сказала я, но Люся перебила:
- Да нет, я не о Максиме, я вчера влюбилась.
- ???
Оказалось, всё дело в Диме, правнуке бабушки Елисеевны. Вчера они с ним сидели в коридоре больницы, он спрашивал, а она рассказывала ему о бабушке. Люсе показалось, что знает она этого парня давным-давно и ей хорошо с ним, она почувствовала, как его тепло буквально обволакивает её и ей было необыкновенно хорошо. И тут же мелькнула мысль: «у меня же Максим есть» и она представила своего мужа: алчный, насмешливый, всем и всеми недовольный, постоянно указывающий на её недостатки, не любящий людей… А разве она не знала об этом раньше? Знала! Но как она могла его полюбить? А сейчас это наваждение, как рукой сняло. В один миг! И она удивляется, как она могла полюбить Максима?