Finch
Голландская прогрессивная рок-группа Finch образовалась в 1974 году в Гааге из распавшейся Q65, когда бывшая ритм-секция этой группы, состоящая из барабанщика Beer Klaasse и бас-гитариста Peter Vink, решили создать новый коллектив. И после многочисленных перестановок в составе и смены названия (поначалу они назвались Kjoe) на Finch (в переводе означает “зяблик”) они приступили к репетициям и созданием своего музыкального материала.
Первоначальный состав группы
Joop Van Nimwegen - electric & acoustic guitars
Cleem Determeijer - grand piano, honky tonk piano, Cei Carnaval electric piano, Hammond organ, Mellotron, Arp Pro-Soloist synth
Peter Vink - bass, bass pedals
Beer Klaasse - drums
В результате подобрался очень хороший коллектив с гитаристом виртуозом Joop Van Nimwegen и очень хорошим клавишником Cleem Determeijer владеющим разными видами клавишных инструментов, включая меллотрон. Группа сразу решила в своем репертуаре играть очень сложную музыку смешивая прогрессивный рок в духе Yes и экспериментально-импровизационный джаз-рок в духе Mahavishnu Orchestra и даже возможно Focus или Solution.
Коллектив пытался найти вокалиста, но у них не получалось, поэтому решено было играть только инструментальные партии, что дало им возможность полностью сосредоточиться на написании и оттачивании более сложного музыкального материла, не отвлекаясь на вокальные партии. Они репетировали в подвале небольшого магазина, а также в том числе молодежного центра где легально продавали легкие наркотики(в Голландии они разрешены). Группа осуществила несколько концертных выступлений, что привело к подписанию контракта с знаменитым лейблом EMI Negram, а также почти сразу в 1975 году был выпущен их дебютный альбом “Glory of the Inner Force”, который стал популярным, так как был очень высоко оценен музыкальной прессой и критиками, а копии были моментально распроданы по всему миру в количестве 20.000 штук.
Треклист
1. Register Magister (9:22)
2. Parodoxical Moods (10:43)
3. Pisces (9:29)
4. A Bridge To Alice (13:13)
Total time 42:47
Bonus tracks on 1994 remaster:
5. Colossus Part I (3:28)
6. Colossus Part II (3:36)
Состав группы
Joop Van Nimwegen - electric & acoustic guitars
Cleem Determeijer - grand piano, honky tonk piano, Cei Carnaval electric piano, Hammond organ, Mellotron, Arp Pro-Soloist synth
Peter Vink - bass, bass pedals
Beer Klaasse - drums
В результате получился великолепный альбом, который стал каноническим для многих любителей прогрессивного и симфонического джаз-рока, состоящий из четырех длинных очень быстрых, виртуозных, невероятно техничных, но при этом часто очень нежных, мелодичных, трогающих душу композиций. Причем при прослушивании исполняемой ими музыки совсем не ощущается отсутствие вокала, а наоборот композиционный музыкальный материал сложен так, что слушатель полностью увлечен виртуозностью каждого музыканта, их богатым полифоническим саундом, но он состоит не из вокального, а инструментального многоголосия. С самого первого трека ощущается та взрывная энергия хард- рокового звука совмещенного с разнообразными и сложным джазовыми импровизациями, а также неожиданными прогрессивными сменами ритма и мелодий.
Все четверо музыкантов очень профессионально владеют своими инструментами, их мастерство на высшем уровне, причем они не допускают ничего лишнего в импровизациях, сыгранность всего коллектива почти идеальная. Конечно на общем фоне выделяется работа гитариста Joop Van Nimwegen который своим мастерством и разнообразием напоминает сразу нескольких гитаристов, здесь можно услышать скоростную игру Steve Howe, разнообразие Jan Akkerman, и конечно джазовость John McLaughlin. Но нельзя сбрасывать со счетов вклад других музыкантов, так джаз-роковые импровизации на фортепиано клавишника Cleem Determeijer, явно вдохновленного кентерберийской сценой, его глубокие органные вспышки, нежные, журчащие почти оркестровые пассажи меллотрона не оставят никого равнодушными. Ритм-секция тоже просто потрясающая, их игра очень сбалансирована и аранжирована с точки зрения энергии и точности, ну и конечно очень хорошо совмещается с другими инструментами. Группа на фоне успешной продажи альбома отправились с концертными турами по всей стране, причем публика встречала их по-разному, но в основном с полной теплотой и радушием. Во время турне они также выступали с звездами прогрессивного рока, такими как Hawkwind и Camel. Ну а в 1976 году Finch созрела для выпуска своего нового альбома, который был выпущен в этом году под названием “Beyond Expression”.
Треклист
1. A Passion Condensed (20:05) :
- a) Part 1 (1:04)
- b) Part 2 (4:15)
- c) Part 3 (2:55)
- d) Part 4 (2:59)
- e) Part 5 (5:47)
- f) Part 6 (3:05)
2. Scars On The Ego (8:51) :
- a) Part 1 (2:21)
- b) Part 2 (6:30)
3. Beyond The Bizarre (14:24) :
- a) Part 1 (2:58)
- b) Part 2 (2:57)
- c) Part 3 (2:59)
- d) Part 4 (5:30)
Total time 43:20
Состав группы
Joop Van Nimwegen - electric & acoustic guitars
Cleem Determeijer - grand piano, Wurlitzer electric piano, Hammond organ, Mellotron, Arp Axxe & Solina String Ensemble synths
Peter Vink - bass, Moog bass pedals
Beer Klaasse - drums
Музыканты очень тщательно поработали над музыкальным материалом и в результате альбом стал еще более популярен чем дебютный, музыкальные критики и журналы отзывались о нем положительно, телерадиокомпания Veronica признала его “альбомом недели”, появились множественные приглашения совершить гастрольные туры, причем не только по Голландии, а в Японии они стали такими же популярными как многие другие известные прогрессивные группы. Продажи “Beyond Expression”, как и дебютника, были существенными, распродано моментально по всему миру 15.000 копий, причем даже в Австралии и Израиле. Сам альбом состоял из трех весьма продолжительных эпических композиций, в которых Finch продолжила тот инструментальный, виртуозный, скоростной симфо-прог-рок с элементами фьюжна, опираясь главным образом в музыке на разнообразные, виртуозные аранжировки, очень красивые и нежные мелодии, чередуя с драйвовыми, иногда очень скоростными импровизациями. Все композиции были сочинены Joop Van Nimwegen, который по факту являлся лидером группы, его гитарная работа вполне могла соперничать с многими известными гитаристами мира, но это не говорит о том, что это чисто гитарный музыкальный материал. В “Beyond Expression” конечно хорошо заметна роль бас-гитариста Peter Vink очень профессионально выполняющего свои ритмичные партии, и вместе с великолепным барабанщиком Beer Klaasse составляющие прекрасную, очень четко согласованную ритм-секцию. Ну и конечно нельзя не обратить внимание на клавишника Cleem Determeijer, который отлично справляется с разнообразными аналоговыми инструментами.
На фоне выросшей популярности Finch их концертные выступления проходили при полном аншлаге, причем на более известных площадках, так концерт в амстердамском Paradiso прошел с невероятно оглушительным успехом. Но этот пик в творческой биографии группы был омрачен неприятностями в связи с уходом музыкантов. Вначале ушел клавишник Cleem Determeijer так как не смог совмещать концертные выступления и учебу в Академии музыки, а на его место пришел клавишник, и флейтист Ad Wammes, к тому же старый друг гитариста Joop Van Nimwegen с ним он выступал в другой группе EX. Следом за клавишником ушел из-за музыкальных разногласий барабанщик Beer Klaasse, которого заменил Hans Bosboom. Новые участники Finch быстро влились в состав, им понадобилось меньше месяца для того, чтобы сыграться и возобновить гастрольные туры, а также приступить к записи третьего альбома, который по замыслу музыкантов должен быть похож на группу Genesis. В результате в 1977 году на лондонском лейбле Rockbudgh Records был выпущен еще один новый альбом “Galleons of Passion”.
Треклист
1. Unspoken Is The Word (7:52)
2. Remembering The Future (4:22)
3. As One (4:44)
4. With Love As The Motive (9:15) :
- Impulse
- Reaching
- Sinful Delight?
5. Reconciling (8:29)
Total Time: 34:42
Состав группы
Joop Van Nimwegen - guitar, cabasa
Ad Wammes - keyboards, flute
Peter Vink - bass, cowbell
Hans Bosboom - drums, percussion
Этот релиз не очень хорошо был воспринят прессой, критиками, да и слушателями, несмотря на то, что пластинка разошлась хоть и с трудом в количестве 11.000 копий. В итоге снизилось количество концертных туров и их посещаемость, так как поклонникам наоборот не понравилось их чрезмерное копирование Genesis и отход от своей идентичности и узнаваемости. Альбом может и слабее предыдущих двух по мнению критиков, в нем нет тех свойственных группе привлекательных элементов, композиции стали менее хаотичны, менее быстры, но все же в них сохранилась та очаровательная мелодичность, а также плавные переходы от симфонических хард-роковых мелодий к очень расслабленному джаз-року и фьюжну с примесью классических импровизаций. Причем запись и звучание альбома великолепные, музыканты профессиональны, поэтому лучше каждый сам выберет какой альбом ему нравится. К сожалению, в 1978 году группа была расформирована.