Ее называют королевой поп-музыки. Ее творчество и личность изучают не только музыкальные критики, но и социологи, философы, историки и киноведы. Певица, активистка, бизнесвумен, мать-героиня, феминистка, а еще такая красотка – несмотря на возраст. Кто бы что ни говорил.
Впрочем, ей давно не важно, что о ней говорят, ведь она сама знает себе цену и знает, как это трудно – выбиться в люди. А еще понимает, как важно верить в чудеса, которые обязательно произойдут.
Мадонна родилась в маленьком провинциальном городке в штате Мичиган в совершенно обыкновенной многодетной семье инженера с итальянской фамилией Чикконе. Правда, семья все-таки была не совсем обычная. Чикконе были примерными католиками, которые фанатично соблюдали все религиозные правила. Между прочим, имя Мадонна – это настоящее имя. И девочку так назвали в честь родной матери, которую в свою очередь тоже звали Мадонна.
Во время шестой беременности маме Мадонны диагностировали рак груди. Из-за религиозных соображения она отказалась избавиться от ребенка, на чем настаивали доктора, и вскоре после родов умерла. Это и стало отправной точной для творчества Мадонны. В душе маленькой девочки произошел настоящий раскол.
Мне было всего пять, но я понимала: с мамой что-то не так. Я спрашивала: что с ней? Но она только плакала в ответ. Я так и не успела осознать, что мама умирала, и ее смерть тоже не смогла осознать. Я думала: почему бог, которому я молилась, которому я верила, отнял у меня маму? Чтобы у меня появилась сестренка? Но у меня и так было двое братьев и двое сестер
После смерти любимой мамы девочка хоть и не осталась одна, но остро ощутила одиночество. Отец женился второй раз, на домработнице. Появилось еще двое детей. До крошки Мони (так ее звала мама) никому не было дела. В школе травили – странная, из бедной семьи, католичка, еще и любимица учителей. Девочка начинает увлекаться пением и танцами. Ей казалось, что только в мире музыки осталась какая-то доброта.
Я мечтала стать балериной. Платонически влюбилась в учителя балета. Он говорил: «Ты рождена для сцены. Ты должна уехать отсюда». Отец был в ужасе. Примерная католическая девочка и такое! Но меня уже было не остановить
Белокурая пай-девочка превращается в уличного панка, одержимого танцами. Да, знакомый всем сюжет про бунтующего подростка. Перебесится – обычно думают родные. Но разве это про нее – Мадонну? Скорее весь мир перебесится, а она будет продолжать идти к своей мечте, даже если ради этого придется бросить университет, где девушка изучает современный танец, и уехать в Нью-Йорк абсолютно ни с чем.
Я подумала тогда: зачем учиться, если можно сразу строить карьеру?
Именно здесь, в дешевой закусочной, где продаются пончики, и начала свою карьеру юная звезда. Танцуя за прилавком, она подавала рассерженным клиентам, которые торопились в офисы, черный разбавленный кофе и спрашивала их: с какой начинкой подавать булочку. Тем временем тайком под прилавком она заполняла анкеты во всевозможные танцевальные шоу. Да только кто ее возьмет? Девчонку без связей, у которой ничего нет, кроме мечты.
У меня в кармане было 35 долларов, и меня ото всюду увольняли. Я отвлекалась, была вся в мечтах. В одном из ресторанов, например, я случайно сожгла печку. Я затанцевалась под песенку на радио
Это спустя десятилетия она вспоминает с юмором, а на самом деле те годы были страшными. В том мрачном криминальном районе, где девушка снимала комнату, она едва не погибла.
Мне было 19, когда меня изнасиловали в подъезде. Я только много лет спустя смогла в этом признаться. А тогда я просто перешагнула через шок и ужас, поплакала и пошла дальше. Я даже в полицию боялась обратиться, чтобы не усугублять унижение
Трудно представить, как это была травма для девочки из религиозной семьи! Мадонна готова опустить руки. Ей дают только мелкие роли в дешевых мюзиклах. А ведь она мечтала о балете. Да и с музыкой не складывается. Она поет в рок-группе со своим бойфрендом, но продюсерам эта музыка не интересна. А потом и парень ушел к богатой девочке с хорошими связями.
Я тогда поняла – придется начать сольную карьеру. Ни на кого нельзя рассчитывать. Я всего добьюсь сама
В начале 80-х на Манхеттене располагался танцевальный клуб под названием Денситерия. Именно в него молодая Мадонна и приносила свои записанные дома на дешевых синтезаторах танцевальные песенки. Одной композицией заинтересовался диджей, которого звали Марк Камен. Он поставил песню на дискотеке. Несмотря на то, что запись была просто ужасного качества, люди вдруг взяли и пустились в пляс. И тогда этот Марк решил помочь девушке. Они записали одну единственную песнею в хорошем качестве и стали с ней ходить по продюсерам. К сожалению, везде они получали отказ.
Я впала тогда в глубочайшую депрессию
Казалось, света в конце тоннеля уже не будет. И вдруг колесо фортуны начало вертеться. Вы спросите, как? Да так, как всегда и бывает в жизни – обыкновенное чудо, причем в месте, совсем не связанном с музыкой: в госпитале Ленокс-Хилл, куда ее продюсер Марк пришел проведать больную маму. Вот оно – совпадение, меняющее ход судьбы! В соседней палате лежал сам Сеймур Стейн – легендарный продюсер, основатель лейбла Sire Records.
Сеймур Стейн: Марк дал мне какую-то кассету в плеере. Мы было дико скучно, поэтому я начал слушать. В другой обстановке просто бы выбросил. А там этот волшебный голос. Я закричал: «Срочно вези эту девушку сюда!». Я не мог ходить после операции, но ждать, пока я выйду из больницы, тоже не мог – так я хотел подписать с ней контракт. Я молниеносно поверил в нее. В ее голосе был не только талант, но пылающая страсть, амбиции, драйв и вера в себя.
Получается, судьба величайшей поп-певицы в истории музыки решилась в случайной больничной палате. Песня Everybody стала хитом, а дальше альбом Like a Virgin и история мирового успеха. Да, она была бунтаркой, эпатировала публику как могла. Но и не любить ее было невозможно. Такая она была искренняя.
Мадонна до сих пор женщина-хамелеон. Сколько раз она полностью меняла имидж и стиль, возрождалась словно птица-феникс. Она обожает своих деток – у нее двое своих и двое приемных. Продолжает эпатировать, а еще увлекается философией и религией. Возможно, именно потому, что до сих пор верит в чудо, способное мгновенно изменить судьбу человека.