Незадачливый русский мир движется к очередной смуте. Внимательный наблюдатель видит все признаки этого. Впрочем, откуда в России взяться умным людям? Нет их.
Те немногие, кто случайно уродились недураками, находятся под прессингом среднестатистической русской придури. Основными признаками такой придури являются:
а) полное игнорирование разумных резонов;
б) отсутствие исторической памяти;
в) импульсивные симпатии, быстро переходящие в столь же безосновательную ненависть;
г) неспособность к прогнозированию результатов своих поступков;
д) перекладывание ответственности за свою жизнь с себя на кого-то другого.
Пока силой обстоятельств Россией управляет волевой лидер, народную придурь удаётся сдерживать. Как только власть слабеет, разрушительная энергия русского обывателя выплёскивается наружу и приводит к бессмысленному бунту.
Примером тому являются события зимы 1905 года, названные "кровавым воскресеньем". Это когда поддавшись провокационной агитации попа Гопона, рабочая демонстрация оказалась расстрелянной правительственными войсками на подходе к Зимнему дворцу в Санкт-Петербурге. Ложный кумир заставил народ заплатить за ошибку своей кровью. Через тринадцать лет этот народ ещё раз подвергся кровопусканию - на этот раз в ходе гражданской войны.
Прошло чуть более ста лет с тех пор, и вероятность повторения подобных событий начинает просматриваться вновь.
Центральная власть слабеет. Возникает ощущение, что Владимир Путин устал. Стареющий президент теряет власть над своей командой и на таком фоне возникают предпосылки для карьерного взлёта различных проходимцев.
Наиболее активным из них стал бизнесмен Евгений Пригожин, сумевший получить одобрение Президента на создание собственной частной армии. Обладая истеричным нравом и уголовными замашками, Пригожин полностью повторяет провокационную роль попа Гапона из 1905 года. Он возглавил рейтинг симпатий наименее образованной части российского общества. То есть тех, кто в любом вопросе руководствуется своими раздражёнными эмоциями и не способен к малейшей умственной деятельности.
Пригожин предложил им провокационную философию, в которой главным тезисом является обвинение власти в предательстве. Начавшаяся СВО предоставила ему возможность прорекламировать свою ЧВК "Вагнер", проведя крайне затратный и кровополитный штурм Бахмута. Потеряв там более 30 тысяч человек убитыми и раненными, он парадоксально превратился в национального героя.
Люмпинизированный сегмент с восторгом поддержал провокационные призывы Пригожина. Обладая крайне ограниченным умственным потенциалом, эти люди не в состоянии предугадать последствия такой бузы.
Что можно сказать на текущий момент?
1. Пригожин своей активностью в социальных сетях создаёт негативный образ руководства ВС РФ и разрушает единоначалие в Вооружённых Силах.
2. Он произносит угрозы в адрес руководителей разного уровня, вплоть до физической расправы, парализуя этим работу государственных органов.
3. Пригожин открыто разжигает национальную рознь, оскорбляя чеченские военные формирования "Ахмат" и подло припоминая им историю из 90-х с тогдашними сепаратистскими войнами.
4. "Вагнер" публично сообщает о намерении вступить в военное противостояние как с "Ахматом", так и с пограничными частями ВС РФ (!) в Белгородской области, если не будут выполнены его условия.
5. Все свои угрозы Пригожин излагает на блатном языке закоренелых уголовников, поощряя дальнейшую деградацию российской общественной среды.
Чем не поп Гапон?
Разжигая самые тёмные инстинкты низового населения, он провоцирует гражданскую войну как по сословному, так и по национальному признакам.
Если нынешняя власть жёстко не подавит деятельность антигосударственных провокаторов немедленно, то она вместе со всей Российской Федерацией и с её непутёвым народом прекратит своё существование.
Россия окончательно покинет историческую сцену, ибо даже у истории кончается терпение. Те, кто постоянно наступают на одни и те же грабли и балансируют в положении нескончаемого кризиса, не имеют права рассчитывать на снисхождение судьбы.
Возвращаясь к конкретному случаю, я требую от власти изолировать провокатора Евгения Пригожина от доступа в публичное пространство. В условиях военных действий демонстративное разжигание государственной и межнациональной розни является изменой Родине и должно караться беспощадно.