Найти в Дзене
Э-эскизы

Российская Гвардия – похоже, что уже надо делить на «старую» и «новую»

Когда-то давным-давно в 2015-м я писал (не на Дзен, конечно) о впервые со времён ВОВ присвоении звания «гвардейских» двум бурятским бригадам спецназа. Теперь с началом и уже достаточно долгим проведением СВО, количество наших частей, которым вновь присвоено почётное гвардейское звание постоянно возрастает. В крайний раз это была 50-я самоходных артиллерийских установок. А с другой стороны во время «табуретко-реформ» были расформированы части и соединения, с гордостью носившие звание гвардейских ещё со времён ВОВ. Знамёна этих частей и соединений были переданы в Музеи, и кое-кто по-настоящему надеялся, что про них уже никогда никто не вспомнит. Но после табуреткинских реформ и «принуждения к миру» знамёна решено было вытащить из музеев и раздать – кому попало! Так, например, раз уж в своё время из ГСВГ 2-я гвардейская танковая армия выводилась именно в Самарскую область, где и почила в бозе, так давайте же вернём ея, сплошь залитые кровью, знамёна, ордена и звания второй общевойсковой а
Кадр из кино реж. Э.Рязанова "О бедном гусаре..."
Кадр из кино реж. Э.Рязанова "О бедном гусаре..."

Когда-то давным-давно в 2015-м я писал (не на Дзен, конечно) о впервые со времён ВОВ присвоении звания «гвардейских» двум бурятским бригадам спецназа. Теперь с началом и уже достаточно долгим проведением СВО, количество наших частей, которым вновь присвоено почётное гвардейское звание постоянно возрастает. В крайний раз это была 50-я самоходных артиллерийских установок.

А с другой стороны во время «табуретко-реформ» были расформированы части и соединения, с гордостью носившие звание гвардейских ещё со времён ВОВ. Знамёна этих частей и соединений были переданы в Музеи, и кое-кто по-настоящему надеялся, что про них уже никогда никто не вспомнит.

Но после табуреткинских реформ и «принуждения к миру» знамёна решено было вытащить из музеев и раздать – кому попало! Так, например, раз уж в своё время из ГСВГ 2-я гвардейская танковая армия выводилась именно в Самарскую область, где и почила в бозе, так давайте же вернём ея, сплошь залитые кровью, знамёна, ордена и звания второй общевойсковой армии, которая имеет отношение только тем, что штаб в Самаре. А ныне вообще непонятно, куда она делась после прогулки на Киюв, раз уж даже командующий был ранен. А наши кладбища вокруг Самары изрядно возросли.

Нельзя так просто бросаться словами, которые – звания! Пусть гвардейское прошлое со времён ВОВ к 1980-м изрядно выцвело, но оно всё равно было - не просто так! И это чувствовал не только каждый офицер, пусть даже временно туда прикомандирован, но даже и любой боец, самый циничный «дедовщинник» - все абсолютно чувствовали себя «гвардейцами». А вот нынешние, под пыльными, извлечёнными из музеев знамёнами – нифига ничего не чувствовали.

Понятно, что новая российская гвардия – всё прекрасно чувствует. Кровь погибших товарищей «стучит в их сердца» - на СВО без значительных потерь гвардий не дают.

Так как же теперь быть с этой ситуацией? У Наполеона тоже были когда-то «новая» и «старая» гвардии, но там всё было с точностью до наоборот. Понятно, что всё надо отложить до Победы, но ведь всегда так бывает, что потом всё достаётся не тем, кто достоин, а ещё чаще – кто совсем недостоин, а иногда вообще – очень подлым вредителям, которые продолжают свою подрывную деятельность и после Победы.