Найти в Дзене
Илья Ильичёв

Презентация

Кажется, нет ничего проще, чем рассказать о себе, о своем проекте и достижениях, только часто презентации не приносят нужного эффекта. Почему так происходит и что делать, чтобы вас слушали?

Подготовка презентации.

Огромная иллюзия, что презентацию можно провести без подготовки. Поэтому от того, как вы готовитесь к презентации, во многом зависит ее успешность. Во время подготовки вы должны ответить на три вопроса:

1. Кто ваши слушатели?

Узнайте заранее, кому вы будете проводить презентацию: возраст, пол, социальный статус ваших слушателей; что это за люди, каковы их цели и потребности. Помните, что люди любят, когда с ними говорят на их языке.

2. Зачем вы делаете презентацию?

Как правило, любая цель презентации связана с другими людьми, с их поведением или состоянием. Вы хотите, чтобы слушатели после презентации начали думать или вести себя так, как вам нужно. Поэтому самая общая цель – это убедить людей в том, о чем вы им хотите рассказать, сподвигнуть их к нужным действиям, добиться того, чтобы после презентации они либо начали что-то делать, либо у них в голове осталась какая-то ключевая мысль, которая в нужный момент появится и подскажет им те шаги, которые они смогут сделать, чтобы воспользоваться вашим презентуемым продуктом. Ваша цель – убедить людей и сподвигнуть их к действиям. Поэтому вы должны четко понимать, в чем вы их хотите убедить, какую ключевую информацию для этого следует до них донести.

3. Как вы будете проводить презентацию?

План любой презентации включает четыре пункта: вступление, главную часть, кульминацию, заключение.

Вступление.

Вступление нужно для того, чтобы аудитория начала вас слушать.  Привлеките внимание слушающих чем-то необычным и переходите сразу к сути, так вам будет проще “удержать” аудиторию.

Главная часть.

Когда вам удалось завоевать внимание аудитории, можно переходить к главной части. На этой стадии презентации вы должны рассказать о вашем продукте и проекте. Презентация не будет удачной, если партнер настолько увлечен продуктом и компанией, все время говоря только о них. Интересно ли это клиентам? Люди, как правило, готовы выкладывать деньги только за то, что интересно им. Поэтому в главной части вашего выступления вы не должны сосредотачиваться исключительно на описании продукта. Важное правило маркетинга гласит, что вы обязательно должны каждую характеристику товара или бизнеса связывать с потребностью покупателей и раскрывать ее так, чтобы человеку становилось интересно, как он это может использовать, какую выгоду это ему может принести.

Кульминация.

В третьей части презентации вы должны донести до людей ту ключевую мысль, которую вы стремитесь надолго вложить в их головы и призвать к действию. Конечно, кульминационная часть – это условное понятие, поскольку главную мысль вы можете и должны произносить на протяжении всего своего выступления. На этом этапе человека важно призвать захотеть получить ту выгоду, о которой вы рассказывали и которая соответствует его потребностям.

Заключение.

В ходе заключения можно кратко резюмировать все сказанное, чтобы у людей осталось больше информации и впечатлений. На этом этапе вы можете ответить на вопросы и возражения которые могут возникать у ваших слушателей. Помните, когда у людей есть возражения, это не значит что им не понравились вы или ваша презентация, это значит что слушателям не безразлично то, о чем вы говорите и у них возникают дополнительные вопросы!

Что нужно развивать партнеру для успешных презентаций:

1. Личный бренд

Очень важно произвести правильное впечатление. Пропишите для себя свою историю: Кто я и почему я здесь в этой компании.

Необходимо быть уверенным в ценности доносимой информации. Будьте доброжелательны и заинтересованы в выявлении потребностей ваших слушателей. Улыбайтесь и обязательно установите зрительный контакт с человеком.

2. Изучайте Психологию общения

3. Вы должны знать Историю компании

4. Вы должны знать Преимущества продукции

5. Вы должны знать Бизнес-план компании

Полезные ссылки:

Презентация Бальзамы Короткова

Задания:

  1. Пропишите свою историю: Кто я и почему я здесь в компании Бальзамы Короткова.
  2. Посмотрите видео Сивостровой Марины Владимировны о том как проводить презентацию о Бальзамах Короткова.