Найти в Дзене
Книга жизни

Томас Андерс: «Отец хотел, чтобы я стал строителем и бросил эти дурацкие песни, не позорил семью»

«Юмаха-юмасо» – так мы все, наверное, в детстве смешно называли эту привязчивую песенку. Да, Modern Talking – это не только стиль евродэнс, который они придумали, не только 120 миллионов проданных записей, но и наша память о детстве и юности. А ведь Томас Андерс – «золотой голос» дуэта – до сих пор гастролирует по всему миру, и эти песни звучат не только на ретро-дискотеках.

Томас Андерс до сих пор кумир и девочек, и даже бабушек: во всем мире и, конечно же, у нас. Многие думают, что этот красавчик всегда баловнем судьбы Но нет. Если бы не случайный поворот судьбы, мы бы росли под совсем другие песни.

Этот «звездный мальчик» даже не родился Томасом Андерсом. Его звали Бернд и рос он в маленькой немецкой деревушке. Мама – продавщица, отец – мелкий служащий – никаких «звезд»!

Скучная жизнь в далекой немецкой глубинке – ничего толком и не происходит. Родители все время заняты, а маленького Бернда его сестричку Таню постоянно сдают бабушке. У бабушки дома одно только развлечение – старый радиоприемник. В Германии в ту пору были популярны романтические баллады-шлягеры; и малыш мало того, что выучил их все наизусть, он еще и начал их напевать. Только тогда его талант еще никто, кроме бабушки, не замечал.

Мальчик решает: буду музыкантом. Он самостоятельно начинает ходить на уроки фортепиано и гитары, учится петь, участвует в школьных конкурсах. Но кому это нужно в маленькой деревушке?!

«У меня была простая рабочая семья. Отец хотел, чтобы я стал строителем и бросил эти дурацкие песни, не позорил семью. Он даже устроил меня помогать соседям со стройкой. Я мешал цемент, носил кирпичи»

Худенький, как спичка, малыш днями возится на стройке весь в цементе и краске и напевает песни, которые слышал на радио, а соседи тайком суют ему монетки. Причем не за физический труд – у него все валится из рук. Просто уж очень хорошо он поет!

«После школы я взял псевдоним Томас Андерс и поехал в Майнц учиться музыке. Вначале я хотел стать пианистом, но из-за работы строителем я испортил себе все связки на руках и не мог играть бегло. Думаете, это меня остановило?»
-2

Томас поступает в академию города Майнц на музыкального журналиста. Ведь так он все равно будет связан с главной любовью своей жизни – музыкой.

«Правда, меня нигде не печатали, если честно. Да и я все равно продолжал сочинять песни, придумывать шлягеры, рассылать их по радио»

Но из радиоприемников по-прежнему звучат чужие голоса. А Томас будто попал в полосу неудач. Даже вроде бы успешное участие в песенном конкурсе «Радио-Люксембург» заканчивается вылетом в первом туре. Он не добрал достаточно баллов.

Волшебный и недосягаемый мир звукозаписи манил и не отпускал Томаса. Только двери туда для него были закрыты. Вот он записывает свой первый сингл – балладу «Джуди», но она проваливается к черту. Вот он каким-то чудом попадает на немецкое телешоу и презентует там свой второй сингл, только тот не попадает даже на последнее место в хит-параде. Робкие надежды, маленькие успехи – все заканчивалось неудачами. Может быть, это действительно просто не его судьба и нужно стать строителем?

«В Германии было тогда множество записывающих компаний. Некоторые даже интересовались мною. Но таких же симпатичных мальчиков с красивыми глазами в округе были тысячи. Как с ними конкурировать?»

Ни денег. Ни успеха. Еще и безнадега в личной жизни! Томаса бросила девушка, с которой он встречался все эти годы и которая, казалось, поддерживала его. На прощание она обронила: «Я устала от твоей неуспешности. Ты всегда будешь неудачником». В эти грустные дни Томас приходит на очередную студию, уже ни на что особо не надеясь. И там знакомится с молодым продюсером, которого звали, как вы уже догадались, Дитер Болен. Дитер тоже мечтал сочинять песни, правда, у него не было голоса. Парни моментально нашли общий язык.

Они начали болтать и Дитер сказал, что хочет сочинить песню на английском, но не знает – о чем. А Томас ответил: «Меня девушка бросила и у меня в голове крутится пару строчек на английском. Давай, я тебе спою».

И Томас начал напевать песенку на своем среднем примитивном английском. Он и знал-то буквально 10 слов – «Ты – мое сердце! Ты – моя душа! Но все это лишь фантазии. Я живу мечтами».

«Мы записали эту песню буквально на коленке в студии. Наугад. Отдали на радио и забыли»

Иногда бывает так, что простая песенка с банальными словами, но выстраданная, наполненная живыми эмоциями, основанная на искренней душевной боли, вдруг резонирует сердцами миллионов. И парни проснулись буквально суперзвездами. Это был невероятный успех. В немецкой музыке тогда не было ничего подобного.

-3
«Эта песня мгновенно попала в топ десяти хитов в 35 странах мира. Продалась в количестве восьми миллионов копий. Представляете?»

Пока мир, забыв про все, танцевал под You’re My Heart, You’re My Soul, критики ломали головы: как такое может быть? Но это, как любовь с первого взгляда. Достаточно искры – и все воспламеняется. И хиты Modern Talking до сих пор распевают дети и взрослые.