Найти в Дзене
ГолубушкаRead

"Хитровка. Знак четырёх" Сказка, которую мы заслужили

Сегодня в кино очень грустно, как говорится, не до веселья теперь. Те, кто хочет снимать серьезное кино, выпускают его на платных стриминговых сервисах, а на то, что идет в кино, без слез не взглянешь.

Тем не менее, я не теряю надежды и хожу иногда. Вот сегодня, например, побывала на новом фильме Карена Шахназарова "Хитровка. Знак четырех".

Для меня Карен Шахназаров режиссёр, котрый снял три хороших фильма - "Мы из Джаза" (1983), "Зимний вечер в Гаграх"(1985) и "Курьер" (1986). Такое ощущение что советские режиссеры, как и русские рокеры, с распадом СССР потеряли нечто важное. Быть может, исчез фактор протеста и борьбы против системы, который давал какой-то нерв , надрыв и конфликт поколений, быть может, это наступившее отсутствие цензуры, границ и абсолютная вседозволенность, которые привели к метаниям во все стороны. Не знаю что именно повлияло, но, на мой взгляд, многие режиссеры, после распада союза или потеряли внятность, или наоборот стали так зло и обиженно снимать на какие-то темы, что стало еще грустнее. Даже любимый мой Петр Ефимович Тодоровский грешил этим - совсем не могу смотреть его фильмы снятые после "Анкор еще Анкор" (1993). Про остальных вообще молчу. Всё таки не зря говорят, художник должен быть голодным.

Итак, "Хитровка . Знак четырех" .

Про Хитровку я впервые узнала в детстве из детективов Бориса Акунина. намного позже прочитала и Гиляровского. Оказалось, что Акунин был очень вдохновлен его текстами, прямо почти дословно вдохновлен, можно сказать, списал. После этого было много гуляний по Китай горjду, разглядывания Дома утюга и прочих достопримечательностей Хитровки, от которой сегодня мало что осталось (и слава богу).

Это единственное, что завлекло меня на сей фильм, тем более громких новинок в кино давно уж не видно.

Когда мы с мужем спонтанно зашли купить билет на "Хитровка. Знак четырёх" Шахназарова за 5 минут до начала фильма зал выглядел примерно так.

-2

Перед нами два парня с юга брали билет на "Непосредственно Каха" (какое манящее название) , вероятно, ребята тоже смотрели его вдвоем, как и мы.

Кратко о сюжете. Карен Шахназаров слепил некий микс по мотивам рассказов Гиляровского о Хитровке и детектива Конан Дойля. Это режиссерская фантазия, как дядя Гиляй водит Станиславского по Хитровке для вдохновения, чтобы тот мог достоверно сыграть Сатина в Горьковском "На Дне". Сатин это тот, что говорит "Человек - это звучит гордо" (я никогда не любила и не понимала Максима Горького, поэтому, возможно , это единственное, что я помню из его произведений). Параллельно они распутывают убийство, позволяя нам насладиться подземельями Хитровки и внутренностями Трактира Каторга, вместе со всеми его обитателями - что само по себе уже интересно.

Мои впечатления о фильме - в целом неплохая сказка, снятая в мосфильмовских декорациях. В фильме мне понравились актеры, а именно:

  • Больше всех мне запомнилась Анфиса Черных в роли отважной блатной "марухи", бывшей дворянки, Очень интересная, незаезженная молодая актриса, нестандартная красавица, помесь Елены Лядовой с КетринЗета Джонс. Отличная, яркая, и играет хорошо. Желаю всяческих успехов ей и побольше ролей в кино.
Кинопоиск
Кинопоиск
-4

Полистала ее фильмографию. Из интересного - яркая роль в Географ глобус пропил. Помню очень хорошо эту девочку, которая немного влюбилась в Географа.

-5
-6
  • Прекрасен был очень любимый (хоть и всегда в эпизодах) Алексей Вертков роли конечно же "плохого" героя. Доставил удовольствие как всегда.
-7
  • Понравился и его жуткий раб-убийца-каннибал. Реально страшный тип, в титрах я его не нашла , но помню, что он был очень похож на дочь Уго Фантоцци. Даже улыбался так же. Примерно такой:
Мирианджела Фантоцци
Мирианджела Фантоцци

На мой взгляд он сыграл лучше всех. реально щекотал нервы.

  • Михаил Пореченков в роли Дяди Гиляя - обаятельной, добряк, знающий кунг-фу и всегда имеющий в кармане кастет. Чем не дореволюционный супергерой.
  • Константин Крюков, на мой взгляд, в роли Станиславского был немного скучноват, но я, наверное придираюсь. В тандеме с Пореченковым они прекрасно сочетались.
-9

В середине фильма каюсь, я заснула минут на 10 , и даже ничего не упустила в сюжете. Можно было полчасика или даже час вырезать и было бы прям отлично. Получилось легкое развлекательное, немного затянутое и , все таки, предсказуемое и одноразовое кино, в излишне студийно- мосфильмовсех декорациях, как и другие последние фильмы Шахназарова.

Ну что ж , как сказал многоуважаемый профессор кафедры всемирной литературы Евгений Викторович Жаринов, кино нынче превратилось в пищеварение, которое потребляется вместе с попокорном и вместе с ним же и выходит. Вот такое кино и получилось. Посмотреть и забыть.

Стоит ли идти на него в кино? На мой взгляд - нет. Наверняка на какой-нибудь праздник покажут по федеральным каналам, там и посмотрите, нарезая салатик.

Приятного просмотра