Найти в Дзене

Металлы, которые позволили человеку летать

Первые самолеты имели деревянный каркас, обтянутый тканью. Их насмешливо называли «летающими этажерками». Но эта легкая конструкция вполне отвечала своему назначению, пока скорости полета не превышали 150 километров в час. Когда скорости увеличились — самолеты начали разламываться в воздухе. Ломались крылья и хвостовое оперение, разваливались фюзеляжи. Стало ясно, что от деревянного каркаса надо избавляться. Чем же заменить дерево и ткань? Требовался материал гораздо более прочный, но такой же легкий. Ведь вся история авиации — это, по сути, борьба с весом. Чем легче самолет, тем быстрее он полетит, тем больше полезного груза сможет забрать. Первым летающим металлом стал алюминий — самый распространенный металл в земной коре. Запасы его практически неисчерпаемы. Алюминий хорошо проводит тепло и электричество, уступая в этом только серебру, меди и золоту. Зато по удельному весу он гораздо легче этих металлов. Впервые алюминий начали применять для полётов ещё до появления

Первые самолеты имели деревянный каркас, обтянутый тканью. Их насмешливо называли «летающими этажерками». Но эта легкая конструкция вполне отвечала своему назначению, пока скорости полета не превышали 150 километров в час. Когда скорости увеличились — самолеты начали разламываться в воздухе. Ломались крылья и хвостовое оперение, разваливались фюзеляжи.

Стало ясно, что от деревянного каркаса надо избавляться. Чем же заменить дерево и ткань? Требовался материал гораздо более прочный, но такой же легкий. Ведь вся история авиации — это, по сути, борьба с весом. Чем легче самолет, тем быстрее он полетит, тем больше полезного груза сможет забрать.

Первым летающим металлом стал алюминий — самый распространенный металл в земной коре. Запасы его практически неисчерпаемы. Алюминий хорошо проводит тепло и электричество, уступая в этом только серебру, меди и золоту. Зато по удельному весу он гораздо легче этих металлов.

Впервые алюминий начали применять для полётов ещё до появления самих самолётов. Фердинанд Цеппелин делал из алюминия каркасы своих знаменитых дирижаблей!

В самолёте впервые алюминий применили в 1903 году не менее знаменитые братья Райт. Им был необходим двигатель.

-2

Но обыкновенный автомобильный мотор того времени был тяжёлый и обладал слишком низкой мощностью. Тогда изобретатели придумали новый двигатель, детали которого, в том числе и блок цилиндров, были отлиты из алюминия.

Теперь 75 – 80 % общей массы современного самолёта приходится на этот металл. Его можно найти практически во всех деталях и механизмах крылатой машины.

В авиастроении используются сплавы алюминия. Самый распространённый – сплав с цинком, магнием и медью. По своей прочности он сравним с прочностью стали, а легче её в 3 раза.

Применяется алюминий и в ракетостроении и космонавтике, где прочность и лёгкий вес конструкции ещё более важны. Корпус первого искусственного спутника земли, запущенного в 1957 году, был изготовлен из алюминиевого сплава.

Также успешно применяется в авиастроении магний. В составе как алюминиевых, так и самостоятельных сплавов с другими металлами. Колёса и вилки шасси, передние кромки крыльев, детали сидений, корпуса приборов, различные рычаги и кожухи, двери кабин и фонари – много элементов самолётов выполнены с участием магния.

-3

В последнее время из этого металла отливают крылья, створки люков шасси. Получаемые детали легче и дешевле стандартных, изготавливаемых из деформируемых сплавов.

В ракетостроении используют сплавы магния с торием и цирконием. Это позволяет получать прочные сплавы, выдерживающие высокие термические нагрузки.

Титан - незаменимый материал в создании современных летательных аппаратов. Он тяжелее алюминия, но значительно превосходит его по прочности и тугоплавкости. В солёной воде не уступает по стойкости нержавеющей стали, а в соляной кислоте значительно превосходит её.

-4

Широко титановые детали применяются в двигателях самолётов и ракет. Несмотря на его дороговизну, экономия на массе деталей оказывается более выгодной.

Бериллий - применяется в авиационной промышленности для изготовления тонких профилей. Там, где невозможно применить титан – из-за его низкой удельной жёсткости, или сталь – из-за её веса, приходит на выручку бериллий.

-5

_______________________

Прием и вывоз лома в Воронеже и области 24/7:

☎️ 8 (473) 202-00-96

http://металлолом36.рф

Сила36.РФ: Прием металла l Вывоз мусора l Аренда техники l Переезды 🚛 Воронеж