Сегодня д/р Петра Красилова.
Я по традиции оставляю видео-фрагмент давней нашей беседы.
Пытался найти расшифровку того интервью, а нашёл... занятный реферат. Оказывается, я своего визави... провоцировал!
Короче, ознакомился с этой научной работой; понял, как именно и зачем провоцирую собеседников. Узнал несколько новых слов. Здесь условный смайлик.
И цитата из реферата Екатерины Юрьевны Лебединской (спасибо ей и сердечный привет):
"Речевая провокация является одной из составляющих речевого портрета Евгения Додолева. Тележурналист использует речевую провокацию не как орудие агрессии или оскорбления адресата, а иронично переосмысляет и корректно интерпретирует способы её реализации.
Так, в соответствии с терминологией Т. Н. Шеметовой, речевое поведение телеведущего можно классифицировать как приближенное к критериям идеального провокатора. Нами выделены способы использования интервьюером речевой провокации в программе «Правда 24».
Реализация инконсистентного высказывания, характеризуемого рассогласованием между вербальной и невербальной информацией, позволяет журналисту порождать множественность его понимания. Гость передачи намеренно поставлен перед выбором: интерпретировать слова телеведущего как беззлобную иронию и тем самым предотвратить развитие потенциально конфликтной ситуации или вступить в открытую конфронтацию с интервьюером, что может непредсказуемо отразиться на репутациях коммуникантов.
Вопрос с двойным дном может вызывать как минимум две различные реакции в зависимости от интерпретации адресатом интенций интервьюера. Примером служит вопрос, адресованный ведущим Петру Красилову: «Вы кроме сценариев что-нибудь читаете?» («Правда 24»: выпуск от 31.01.13)
Он может означать, что актёр много работает или недостаточно начитан.
Провокационную речевую стратегию телеведущий реализует с помощью тактик выведывания информации и эмоционально-дестабилизирующих тактик".