Найти в Дзене

История первая: «Снайпер».

Как бы то ни было, в жизни, если приглядеться, более чем в достатке всякого загадочного и необъяснимого. Мистикой пронизано всё наше существование, хотя, зашоренные бытовыми проблемами, мы не обращаем внимания на тайну, которая сопровождает нас в течение пути от рождения до смерти. А может — и несколько дальше…

Да, существуют, я вам скажу, вещи — поистине мистические вещи! — кардинально меняющие характер человека, его отношение к миру и, как следствие, судьбу! Вот, к примеру, однажды случай свёл меня с интересным человеком. Человек тот просил называть его Агасфером — говорил, что имеет в судьбе некое сходство с жизненным путём этого мифического персонажа. Военный, он выполнял секретные миссии в разных концах планеты, преимущественно в горных районах и джунглях…

Михаил Иванов, "Снайпер".
Михаил Иванов, "Снайпер".

 …Служба в войсках, офицерское училище, армейский спецназ, курс особой подготовки и — снова служба… Зарубежные «командировки», горячие точки… Путч, смена власти и общественного строя, когда всё в родной стране перевернулось с ног на голову, а затем, не устояв в таком шатком положении, и вовсе покатилось кувырком. Жизнь, мягко подхватив своим обманчиво-ровным и прямым течением, неожиданно вынесла на стремнину, побросала по извилинам русла, обкатала на перекатах, стесав острые углы нравственных принципов, и выбросила меня, одинокую бойцовую рыбку, на простор большой воды, холодной и неспокойной.

 Что я умел? Как мог применить свои умения в самостоятельном плавании, если не было уже ясного разграничения на «своих» и «чужих», и возвращаясь с очередной войны домой, я вдруг понимал, что и дома тоже идёт война? Война старого криминала с новым, более жадным и жестоким. Война руководителей вчерашних республик и иных прежних и настоящих «слуг народа» за огромные куски страны. Война недавних правоверных коммунистов, видных партработников, а ныне — акул бизнеса и убеждённых сторонников капитализма, за государственные когда-то — общие! — предприятия и заводы. Война власти с собственным народом. Война за должности и взятки, за ларёк и место на рынке, за банальное место в очереди… Тотальная война каждого с каждым!

 Спрос рождает предложение. Исполнение частных заказов — занятие, порождённое разгулявшимися «рыночными отношениями». И это всё, что осталось мне от любимой когда-то профессии. Поначалу я старался выбирать задания, соотнося их с внутренним цензором, ведающим остатками принципов, и впитанным с детства пониманием добра и зла, но чем дальше, тем сильнее разрушалась эта внутренняя основа и тем менее разборчив я становился. Настало время, когда я уже не брезговал ничем. Моральные сомнения исчезли окончательно, похоронив под своим прахом давние юношеские идеалы, — но зато я получил ясность, что в окружающем меня хаосе позволило обрести некоторую устойчивость и стабильность, которых так не хватало и в жизни, и в стране. Цель — выстрел — деньги. Всё просто, чётко — ясно. И — никаких осечек и угрызений совести…

 Это была сложная цель. Я долго выслеживал её — упускал и снова находил. И вот — она прямо передо мной, видимая во всех подробностях через окуляр оптического прицела: среднего роста, среднего возраста — обычный, ничем не примечательный мужчина. Но эта фигура сейчас — центр моего мира. Центр, миновать который невозможно. Сила притяжения его такова, что ствол винтовки просто не в состоянии отклониться в сторону.

 Отполированный не одной сотней выпущенных зарядов, канал ствола ещё пуст и прохладен, но патрон — в патроннике, и пуля, остроносая посланница рока, готова, обгоняя звук, устремиться к цели. Однако торопиться не следует: всему своё время.

 Дальность, вес пули, поправка на ветер, особенности движения цели и биение собственного сердца… — все бессчётные переменные сошлись в одном уравнении, последний элемент которого — время — уже на исходе. Траектория полёта пули уже построена, она существует в объективной реальности настолько явно, что удар бойка о капсюль патрона абсолютно неизбежен — пустяк, незначительная формальность. А я — я всего лишь посредник между реальностью потенциальной и реальностью свершившейся, и от меня уже ничего не зависит. Я просто воплощаю неизбежное.

 Мужчина обернулся и посмотрел прямо мне в глаза. Почувствовал? Ну пусть смотрит, пусть чувствует — он никоим образом не может меня видеть и тем более помешать. Я — рука судьбы! И никому не изменить предначертанного!

 Будто стылым воздухом пахнуло из колодца. От позвоночника по всей спине сыпанули мурашки, и шею сковало — так напряглись мышцы. Невероятно ясное чувство, что кто-то смотрит на меня пристально, прищуривает глаз, наводит перекрестье прицела, выбирая точку, куда войдёт жужжащий кусочек свинца с жалом стального сердечника. Между лопаток засвербело, будто именно туда неизвестный собрался положить пулю. Непреодолимое желание обернуться…

 Призна́юсь, несмотря на всё своё хладнокровие, в тот миг во мне что-то дрогнуло. Сердце замерло, и было полное ощущение того, что следующего удара я уже не дождусь. Только лишь тренированность и многолетний опыт, что сделали меня истинным профессионалом, не позволили сорваться — вскочить и побежать сломя голову прочь. И в этот наполненный холодом миг между ударами сердца мой палец сам по себе плавно нажал на спуск.

 В глазах как электричество коротнуло, и грохот оглушил меня. Поперёк позвоночника ударило очередью. «Всё. Отвоевался», — гас отпечаток мысли в ожидании тьмы. Но… вспышка молнии, и — снова гром! Капли дождя, тяжёлые, словно пули, колотили в спину…

 Заказ был исполнен. Объект ликвидирован. Но после я много раз прокручивал в памяти тот эпизод, когда, не оборачиваясь и каждое мгновение ожидая выбивающий дух удар между лопаток, я поднялся на ватных ногах и покинул место засады. В ту минуту я полностью отдался судьбе, что совершенно несвойственно для меня. Периферическим зрением я уловил проглянувшее среди туч солнце: открывшимся в небесах оком оно уставилось пристально, как будто засевший в удобной ложбине меж облачных сопок Небесный снайпер отнял глаз от прицела, отстранив на время своё оружие, — отстранив, но отнюдь не выпустив из рук! И патрон — в патроннике, и верный Его не ведающий жалости Смертоносный посланник замер наизготовку в ожидании команды поразить цель! Я!!! Я — его цель!!!

 С тех пор, что бы я ни делал, где бы ни был и чем бы ни занимался, на самом деле я — бегу! Бегу, потому что постоянно чувствую на себе взгляд, который жжёт меня, вызывая нервную дрожь! Уравновешенный и хладнокровный профессиональный убийца, который всякое повидал и привык к такому, что иному не давало бы спать по ночам, я не в состоянии пересилить это самое чувство! И я не способен остановиться в своём беге! Я понимаю, что поступаю глупо — ведь скрыться невозможно! — но ничего не могу с собой поделать…

***

 Этот рассказ входит в состав романа Михаила Иванова «М. Берг. Чашка кофе. (Четыре истории)».

 Ещё одна мистическая история из этого романа, «История вторая: „Ангел“», опубликована в виде отдельной книги и представлена на соискание литературной премии «Электронная Буква» в номинациях «Книга года» и «Дебют года» и в спецноминации «Самый неоднозначный финал».

Ссылка на анонс в "Дзен":

Ангел. Странная история…
Иванов Михаил В.2 июня 2023

Ссылка на книгу в ЛитРес:

Ангел — Михаил Иванов | Литрес

Анонс романа «М. Берг. Чашка кофе. (Четыре истории)».

Всего четыре истории и чашка кофе — финальная точка. Мир изменится…
Иванов Михаил В.20 июня 2023

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить будущие анонсы.