Найти в Дзене
IronHorse

Китайский чиновник честно рассказал о минусах своего служебного авто - отзыв владельца Hongqi E-HS9

Оглавление

Я всегда предпочитал 4-местные премиум-внедорожники, а чтобы быть современным требуется электромобиль. Так сложилось, что 4-местные версии e-SUV при дозволенном бюджете (700-800 тысяч юаней) имеются только для Hongqi E-HS9 и Gaohe HiPhi X. Выбор E-HS9 был очевиден по соображениям дресс-кода (HiPhi недостаточно солиден).

В России вскоре стартуют официальные продажи электромобиля E-HS9 и российские бизнесмены/чиновники, по понятным причинам, будут им интересоваться. Поэтому мы нашли наиболее содержательный и объективный отзыв реального владельца из Китая, где эта машина представлена уже не малое время - чтобы поделиться с вами, наши читатели. Больше фото, характеристик и другой информации про E-HS9 на нашем сайте. А здесь продолжим от первого лица (китайского чиновника):

мой E-HS9 когда ещё в салоне дилера Hongqi
мой E-HS9 когда ещё в салоне дилера Hongqi

Пользуюсь машиной уже 10 месяцев. В первую очередь хочется критиковать реализацию 4-местной конфигурации сидений. В поездках на короткие расстояния по городу чувствуешь себя хорошо. Но угол наклона спинки сидений второго ряда тут не сильно отличается от 6-местной версии, а глубина посадки недостаточная - в результате, во время дальних поездок, недостаточно комфортно для расслабленной езды, а во время резких торможений ты сползаешь вниз. Самое странное, что это только в креслах босса, а в кресле переднего пассажира такого сползания задницы из кресла при торможении не ощущается.

пространство пассажира-босса
пространство пассажира-босса
Дальность хода без подзарядки хорошая, но могла бы быть лучше (как мне кажется) если бы не плоская морда этого автомобиля, которая очевидно создаёт значительное аэродинамическое сопротивление при движении на высоких скоростях... но в тоже время придаём ему особой солидности.

Последнее время у меня было много поездок по разным дорогам (скоростные, извилистые горные и городские) - реальное потребление энергии в среднем составляло от 27 до 20 кВт на 100 км. К счастью новая тяговая 120-кВт батарея в этой машине заметно сильнее. Если ехать со скоростью 120-140 км/ч, то можно без проблем проехать более 400 км. Если ехать около 100 км/ч, то и 500 км проедет без требования подзарядки.

-3

Время заряда со штатным зарядным блоком составляет 8½ часов, на станции быстрой подзарядки нужно примерно 30 минут. Неплохо, но не впечатляет.

-4
Тут хочется упомянуть, что этот автомобиль рекламируется как поддерживающий ОТА-апдейт (дистанционное обновление программируемых систем), но владелец ни как не уведомляется об апдейте. Не редкость ситуация когда новая станция не может заряжать автомобиль. Обращение в сервисный центр даёт ответ, что эту проблему легко решить если провести обновления системы. Вопрос - в чем смысл ОТА?

Комфорт всё же достаточно высок

Не смотря на недостатки, это автомобиль заметно комфортнее обычных внедорожников, а преимущества 4-местного салона очевидны - сидения с вентиляцией, массажем, столиками и подогревом.

-5

Интеллектуальность цифровых систем

Самое слабое место этой машины. Скорость отклика (особенно голосового помощника) смехотворно, если не сказать позорно, низкая. Кроме того - некоторые, часто необходимые, функции и настройки спрятаны очень глубоко в меню. Регулировка зеркал заднего вида особенно негуманна.

Карты навигационной системы устаревшие и не обновляются. Часто плохой сигнал сети. При том, что не мало функциональности завязано на облачный сервис. В результате, когда сервера Hongqi недоступны, фоновая обработка данных не справляется и, например, навигатор указывает неверное направление.

Управление автомобилем

В поездках я не только сидел в кресле босса, но и проявил интерес к управлению этой машиной. Конечно сразу впечатление того, насколько это массивная и неповоротливая машина. Но первые ощущения обманчивы, после некоторого привыкания всё нормально. Этот автомобиль в любом случае выше и шире большинства других и это надо учитывать.

Главная особенность тут - массивная передняя часть. Очень сложно контролировать дорогу во время езды,
особенно на подъёмах в гору плохой обзор. В остальном всё хорошо.

Странная комплектация

Оснащение у машины казалось бы всеобъемлющее, включая системы помощи при вождении, дистанционное управление через мобильное приложение, переходники для зарядных станций, проекционный дисплей, пневмоподвеску, систему очистки и ароматизации воздуха... многое другое. Семь экранов во всей машине.... и при всём этом здесь нет запасного колеса!!!

При возникновении проблемы с колесом в дороге - нет ни какого варианта кроме ожидания тех.помощи.

Кроме того, солнце через панорамный люк сильно нагревает верхнюю часть салона, а воздуховоды кондиционера расположены очень низко (по законам физики холодный воздух остаётся внизу, а горячий вверху) - в солнечную погоду голове жарко, а ногам холодно.

Послепродажное обслуживание

Приятно то, что обслуживание бесплатное (если пробег не превышает 40 тыс. км в год), включая аккумулятор.

Беспокоит только качество этого обслуживания и компетентность персонала. Много вопросов на которые они не могут ответить и переадресовывают к производителю.

Внешний вид

Это безусловное преимущество этого автомобиля, тем более за такую цену. Выглядит очень солидно и уверено. Отлично подходит для официальных мероприятий и встреч для коммерческих переговоров (в отличие от Gaohe). Этот автомобиль идеально подходит для солидных людей.

-6

Замечания по интерьеру

Интерьер хорош, но некоторые детали требуют доработки. Так многие расцветки по сочетанию не очень и не самым солидным образом смотрятся. Выбор расцветок сильно ограничен (для 6-местных салонов чуть больше). Большая часть расцветок подходит для личного использования, очень мало для официального автомобиля.

ИТОГО - главные недостатки:

  1. В центральном тоннеле нет места чтобы положить вещи.
  2. Неудобное расположение площадки для беспроводной зарядки.
  3. Регулировка зеркал заднего вида основана на виртуальных кнопках с человеконенавистническим дизайном.
  4. Солнце через панорамный люк реально жарит пассажиров (подробно описал уже выше).
  5. Реакция информационных систем очень медленная, особенно голосовой помощник (может дать ответ даже через 20!!! секунд после запроса).

Самая главная проблема в репутации бренда

Очень частые мелкие поломки и неприятности. Похвально, что они устраняются достаточно быстро и бесплатно, но нужно постоянно посещать официальный сервис для их устранения.

За эти 10 месяцев мой автомобиль отправлялся в сервис для устранения проблем 8 (!!!) раз - только на это было потрачено в сумме 480 часов и 1400 км пробега (это ощутимо много). Сразу видно , что отечественный автомобиль ещё очень далёк от идеала.

Основными причинами обращения в сервис были: проблемы зарядки, аномальные шумы тормозов, сбои сетевого подключения, проблемы в работе климат-контроля.

Больше подробностей про Hongqi E-HS9 на нашем сайте (подобные характеристики, много фотографий, сравнения стоимости и отзывы других владельцев). Не стесняйтесь писать своё мнение по автомобилю в комментариях - это совершенно бесплатно 😉