«Бессмертный». Вот казалось бы - здесь все вторично. От, мягко говоря, не новой идеи "один в поле воин", до разбивки повествования на части посредствам титров, явно подсмотренных у Тарантино. Даже у нас есть родной и вполне качественный "Красный призрак". Так чем же выделяется этот фильм? Да хотя бы тем, что в отличие от подобных, где герой в одиночку справляется с кучей противников (типа "Рэмбо" или "Крепкого орешка"), здесь практически всё действие происходит в чистом поле, где тупо негде спрятаться даже от танка. Поэтому автором приходится выкручиваться, и они прекрасно выкрутились. Да так, что главный герой напоминает Скруджа МакДака. Только на адреналине и с тесаком наперевес, крошащим нацистов с весёлой жестокостью. ****
«Капитан Волконогов бежал». Сильная драма с небольшим вкраплением мистики о всепоглощающем долге, прощении, но не раскаяние. Является ли главный герой злодеем или просто конформистом в существующей системе? Хотим ли мы, чтобы его простили или обрекли на вечные муки? Здесь каждый пусть решит сам, так же как и вообще относиться к данной картине. Хотя это скорее не картина, а плакат-агитка, вроде несущая одну конкретную мысль, но трактовать её каждый волен сам. *****
«На границе миров». Урбанистическое фэнтези, получившее премию программы "Особый взгляд" на Каннском кинофестивале. И это тот случай, когда награда нашла именно своего героя. Это действительно особенная история, балансирующая на границе реализма и сказки, как будто бы читаешь ребенку на ночь криминальная хронику. В современном кино редко попадаются такие неординарные сюжеты и данная картина, безусловно, стоит внимания. ****