Tesla: история создания легендарного электромобиля
1 июля 2003 году инженеры-предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг учредили компанию Tesla Motors.
Она стала одной из наиболее узнаваемых и значимых компаний в мире автопрома за последние годы. Но как и когда это началось?
История Tesla Motors началась с идеи создания полностью электрического автомобиля, который бы не проигрывал по техническим характеристикам обычным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.
Замысел Эберхарда и Тарпеннинга заключался в том, чтобы не пытаться выпустить максимально доступный по цене электромобиль, а создать люксовый спорткар. В стоимость такой машины уже вполне можно было попытаться уместить все необходимое для лучшей эффективности на дорогах.
Получив прибыль с первых продаж, создатели планировали инвестировать в масштабирование производства и со временем удешевить технологию производства, чтобы в будущем создать приемлемый автомобиль для среднего класса.
В 2004 году к Tesla Motors присоединился Илон Маск (известный ранее как основатель SpaceX). Он не стоял у истоков Tesla, но именно он сделал этот бизнес успешным, взяв на себя роль изобретателя, инженера и будущего генерального директора.
Первый прототип электрического автомобиля Tesla Roadster был представлен в 2006 году на автосалоне в Сан-Франциско. Это был первый серийный электромобиль, который по скорости и дальности превосходил многие автомобили с бензиновыми двигателями. Прототип стал доказательством того, что электромобиль может быть быстрым, экономичным и престижным.
В 2012 году компания представила свой первый полноприводной электромобиль – Model S. Он был создан на базе разработок Roadster и был признан одним из лучших автомобилей 2013 года. Model S стала первым в мире электрокаром, который смог пробежать 200 миль без подзарядки. Данная модель электромобиля показала себя настолько хорошо, что люди поверили, что Tesla Model S может заменить обычный автомобиль.
В 2015 году была представлена серия электрокаров Model X, у которых были первыми в мире раздвижные гусеницы и автопилот. Благодаря этим инновациям и красивому дизайну Model X стал одним из самых дорогих и престижных электромобилей на рынке.
Tesla – это не только автомобильная компания, но и производитель аккумуляторов, солнечных батарей и другой экологически чистой техники. В дополнение к своим автомобилям, Tesla продвигает принципы экологической устойчивости, что делает ее одной из наиболее значимых компаний в автомобильной и энергетической индустрии.
–И что же не так, спросите Вы?
Да, у электрокаров Tesla имеются всем известные недостатки:
- Сильно дорогая стоимость автомобилей.
- Ограниченный запас хода батареи (особенно на моделях с более низкими ценами) и её относительно долгая зарядка, которая может занимать до 45 минут.
- Высокая стоимость ремонта и комплектующих. Особенно замена батареи.
Но это не самые главные недостатки Tesla.
Затронем немного другие аспекты компании, а именно — её технологии производства.
Все мы знаем, как компания Tesla презентует свой продукт – это экологически чистый автомобиль.
Tesla при создании своих двигателей и аккумуляторов для автомобилей использует различные материалы, включая литий, кобальт, никель, медь и другие металлы. Однако процесс добычи и переработки некоторых из этих материалов также наносит вред окружающей среде.
Например, добыча лития может приводить к загрязнению водоемов и почвы, а также негативно повлиять на здоровье местных жителей и животных. Добыча кобальта также связана с экологическими проблемами, включая заболевания легких и респираторную дистрофию у рабочих.
Здесь важно отметить, что компания Tesla активно работает над улучшением экологических показателей своей деятельности и стремится к сокращению вреда, наносимого окружающей среде.
Многие зеленые технологии и решения, которые использует Tesla, направлены на снижение влияния автомобильной промышленности на окружающую среду.
Например, производство электромобилей сокращает выбросы вредных веществ, как через выхлопные трубы, так и при добыче и транспортировке нефти.
— Небольшое, субъективное отступление от официальности.
Вышесказанные слова создают одно из мнений, что производители Tesla, возможно, имеют негласный "девиз" компании: “Мы нанесли вред окружающей среде сейчас (во время производства), чтобы не наносить его потом.“
Однако, как показывает практика, длительное использование Tesla-мобилей (пробег более 120 тыс. км.) наносит меньше вреда природе, чем бензиновые автомобили, даже с учетом всех аспектов производства электрокаров.
Конечно, не смотря на тот факт, что процесс изготовления и использования продукции Tesla может нанести вред окружающей среде, компания активно заботится об экологических показателях своей деятельности и работает над улучшением своих технологий и практик, чтобы сократить своë негативное влияние на окружающую среду.