Найти тему

Digital Foundry оценил Gollum на PS5 и Xbox Series X: впечатляющие результаты и неожиданные проблемы

Привет, друзья! Мы — teabag, и мы приносим вам самые горячие и свежие новости из мира игр. Но мы не просто делимся с вами информацией. Мы делаем это с приколом, сарказмом и щепоткой чая. Нет, не того, который пьют. Того, который бросают на трупы врагов в шутерах. Вы поняли.

The Lord of the Rings: Gollum | teabag
The Lord of the Rings: Gollum | teabag

Технический анализ The Lord of the Rings: Gollum от эксперта Digital Foundry Томаса Моргана стал для него самым ужасным игровым опытом за последние семь лет.

Томас изучил версию игры 1.1, которую получили многие журналисты для обзоров, и версию 1.3, которая вышла после релиза. К сожалению, разработчикам из Daedalic Entertainment не удалось решить большинство проблем и Gollum всё ещё нуждается в серьёзной доработке.

Похоже, что игры по вселенной книг Толкина подвержены проклятию. Особенно если они связаны с Мордором. Низкое качество Gollum Томас сравнил с печально известным портом Middle-earth: Shadow of Mordor для PlayStation 3.

Разрешение

• Разработчики сделали странный выбор при настройке режимов «Производительность», «Качество» и «Качество с трассировкой лучей» для PlayStation 5 и Xbox Series X. При выборе любой из этих опций настройки графики почти не меняются. Единственное, что меняется, это динамическое разрешение. В любом режиме целевая частота кадров — 60.

• Разрешение при выборе опции «Производительность» — динамические 1440p с падением до 1080p, для «Качество» — фиксированные 1440p, «Качество с рейтрейсингом» — динамические 1440p с падением до 1260p.

• Консоль Xbox Series S использует те же параметры разрешения, но целевая частота кадров — 30.

Производительность

• Ни на одной из консолей игра не может обеспечить стабильную работу или даже поддержание целевой частоты кадров.

• Самое плохое положение дел на Xbox Series S. В режиме «Качества» Gollum становится почти неиграбельным, количество кадров падает иногда до 14 в секунду. Режим «Качество с трассировкой лучей» на консоли недоступен. Режим производительности не сильно улучшает ситуацию. Счётчик кадров будет постоянно колебаться от 20 до 30.

Xbox Series X работает лучше, но хуже конкурента от Sony. На консоли заметны частые задержки в отрисовке кадров до 100 мс. Особенно они заметны при переходе между геймплеем и кат-сценами на движке, которые независимо от настроек воспроизводятся при 30 FPS. Также анимации и камера на консоли от Microsoft могут раздражающе дрожать, чего не происходит на PS5.

• Консоль от Sony хоть и работает чуть лучше, например в режиме «Производительность» просадки FPS достигают 45 против 40 у Xbox, но не может работать стабильно. Также из версии для PS5 убрали симуляцию физики волос Голлума. Эта функция вызывала много ошибок в версии 1.1. На Xbox волосы главного героя проблем не вызывают.

Графика и баги

• В начале игры многие обзорщики жаловались на просадки FPS до 15-20 в режиме «Качества с трассировкой лучей». С выходом патча 1.3 разработчики решили эту проблему. Они просто отключили рейтрейсинг для теней и ещё несколько визуальных улучшений для воды. Количество кадров в секунду поднялось до 40, но теперь Голлум в некоторых локациях ходит без тени. Их также перестали отбрасывать некоторые объекты.

• Качество текстур находится на самом низком уровне. Иногда Томас не был уверен, что видит перед собой финальную картинку, а не временную заглушку для тестирования.

• Во время прохождения Морган столкнулся с багом, который заставил его начать всю историю с начала. Во время загрузки сохранения игра не загружала уровень. Голлум просто появлялся в воздухе, а затем падал.

В заключении, Томас предупредил всех владельцев Xbox Series S от покупки этой игры. На младшей версии консоли The Lord of the Rings: Gollum просто неиграбелен. На PlayStation 5 и Xbox Series X лучше использовать только режим «Производительность».

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки. teabag — мы знаем, как заварить игровые новости.

-2