Бытует установившиеся мнение, что у России две проблемы: «Дураки и дороги» – я бы с этим не согласился. Относительно первого, кратко, – это вообще к России не относится – «мы острова лебедками не перетаскиваем с одного места на другое».
Относительно второго, тоже кратко, – «передвигаясь на машине в известный период, нам комфортнее было в одной руке держать чашечку, на половину наполненную «кофе», а другой обнимать любимую девушку, а машина … – куда она денется» Это добрая шутка. Но, … я бы хотел серьезно остановиться на втором.
На чем я не буду останавливаться: на том, что интенсивность эксплуатации дорог возросла на несколько порядков с ростом доли грузоперевозок автомобильным транспортом; что возросло удельное давление на дорожное покрытие с увеличением доли автомобилей повышенной грузоподъемности.
Мы сейчас находимся в переходном периоде, когда надо привести в соответствие развивающуюся на перспективу инфраструктуру автомобильного транспорта и эксплуатационные показатели дорожного покрытия, а также и пропускную способность дорог, и не только за счет скоростного режима.
Но я хотел бы остановиться на другом: на эффективности логистической схемы, начиная от установления критического дефекта дорожного покрытия до его полного устранения. Ни для кого ни секрет, что пока не пострадает не одна подвеска, не один диск, не одна покрышка («грыжа»), не кто как будто и не знает о дорожной «яме».
Механизм возмещения убытков от страхового случая на дороге, по известным причинам, тоже малоэффективен, хотя пострадавший при наличии не лимитированного свободного времени и упертого характера может добиться успеха. Но кто из этого «винегрета» выигрывает? Да никто! Если только «не рыбак, удивший рыбку в мутной воде».
Когда нам показывают замеряющего линейкой размеры дорожной ямы (или шаблоном) и говорят: «Это считается «дорожной ямой», а это – нет». Это что такое (???), на дворе XXI век, подвески под управлением искусственного интеллекта, машина без пилота, а нам говорят это «не яма».
Можно было еще продолжить, например, про мануфактуру на «сиденьях» бюджетного автомобиля, да и не бюджетного тоже, но вернемся к нашей теме.
Здесь, в активной логистической цепочке не хватает главного персонажа ‒ того, кто эксплуатирует эти дороги – «бедного» водителя.
А ведь все решается просто, тем более что IT - ишникам дали «зеленый свет» и есть где проявить свой нестандартный профессионализм. На базе одного из мобильных приложений, допустим - навигатора, дать возможность водителю ставить стикер там, где есть «критическая ямка», с фиксацией времени. Для чего это нужно (?), чтобы установить по умолчанию стандартный срок ремонта, с точкой отсчета от начала фиксации «ямы» в приложении.
Ответственные органы на основе карты «дефектов», после установления сложности ремонта, формируют план-график ремонта. Если длительность ремонта выходит за пределы стандартного срока «по умолчанию» ‒ ремонт ставится на особый контроль. Что это значит (?): стандартные сроки по умолчанию не редактируются, а разрабатываются мероприятия организационные или требующие технического дооснащения по их исполнению. И еще раз о главном – ядро этого приложения закрыто.
Но, что бы подход к решению задачи был комплексным, необходимо отслеживать динамику разрушения дорожного покрытия. Это позволит прогнозировать и планировать ремонтные работы (бюджет) дорожного покрытия.
Технически это решается еще проще. Тоже приложение синхронизируется с видеорегистратором, или другим источником сигнала, и через датчик «удара», настроенного по умолчанию,
информация передается на федеральный сервер по контролю состояния дорожного покрытия.
В статье не ставится задача детально прописывать алгоритм, здесь ставится задача изложить основополагающий, социально направленный принцип в решении задач: как быстро решить «проблему» дорог.
Ну а как решить «первую проблему», посмотрим на ожидаемые результаты «нового подхода» в образовании. Хотя есть сомнения, что кое где попутаны причины и следствия, параметры и факторы. ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ.
(mishsv)