Найти тему
Деев

Дугинизм 101, часть третья: фашизм не прошёл.

Вот так на меня в моем воображении смотрел товарищ майор, когда я писал эту статью. Но товарищ майор явно смотрел точно таким же образом и на Александра Гельевича в его воображении, поэтому отдельного раздела про фашизм(как про коммунизм и либерализм) в книге нет. Но для формирования более детального представления о четвёртой политической теории раздел необходим. Я так считаю, поэтому и постараюсь создать тут компиляцию всех мыслей Дугина о третьей политической теории.

Так как предыдущую простыню, согласно статистике, почти никто не дочитал(из тех, кому статья была показана) - придётся делать покороче.

И да - данный пост является частью цикла записок о философии А.Г.Дугина, который будет (я надеюсь) довольно длинным и интересным.

Претендуя на своё толкование духа Модерна ( тоталитаризм многие исследователи, в частности, Ханна Арендт, справедливо относят к политическим формам модерна), фашизм между тем обращался вместе с тем к идеям и символам традиционного общества. В одних случаях это порождало эклектику, в других - стремление консерваторов возглавить революцию, вместо того, чтобы ей сопротивляться и повести общество в противоположном направлении ( Артур Мёллер ван ден Брук, Д.Мережковский и т.д.)

Фашизм погиб "насильственной смертью", и имеет (небезосновательно) статус "абсолютного зла", что сохраняет некоторую привлекательность для декадентских вкусов Постмодерна, как нечто запретное, пугающее, но месмеризирующее.

Тем не менее, следуя логике А.Г. Дугина, если фашизм проиграл - он не отражал духа Модерна в полной мере, хоть и являлся его порождением. Следовательно, с одной стороны, фашизм как полноценная идеология бесполезен - некоторые идеи могут быть взяты и использованы при построении четвёртой политической теории.

Брать, по всей видимости, предполагается идеи таких авторов, как

Рене Генон и Юлиус Эвола, Артур Мёллер ван ден Брук и целую плеяду немецких авторов, которые в разные периоды своей деятельности поддерживали национал-социалистические идеи, и затем разочаровывались в них, оказывались во внутренней эмиграции, и даже в тюрьме. К таковым можно отнести Мартина Хайдеггера, братья Эрнст и Фридрих Юнгеры, Освальд Шпенглер, Вернер Зомбарт, Эрнст Никиш и другие.

Но отдельно Дугин выделяет Карла Шмитта и его взгляды на жизненное пространство. Так как это довольно важно для понимания положений четвёртой политической теории - про Шмитта напишу следующий пост.

Засим откланяюсь.