Нахожусь в Абхазии уже неделю и буду здесь еще неделю. Может быть конечно и преждевременно сейчас что то писать , ибо что можно за неделю вообще узнать , но все же решил изложить свои мысли об этом месте.
Ранее в Абхазии никогда не был. Особого понимания куда я еду также не было , за исключением того , что здесь море и такие знаковые для эпохи СССР места отдыха как Питцунда , Гагры ну и сам Сухум (столица местная) тоже на море стоит. Также мне попадались в сети атмосферные фото разрушенного советского наследия в Абхазии. Собственно говоря на этом мои познания данной локации и заканчивались :)
Короче где Абхазия и где я - максимально далеко 😀 и жили мы как то друг без друга весело и задорно более сорока лет. Но как то так сошлись звезды на моем жизненном пути , что привели они меня в этот край , красивый , но странный.
Конечно после Сибири , с ее суровым климатом и ордами энцефалитно-боррелиозных клещей теплый вечно - зелёный субтропический климат Абхазии с пальмами и кипарисами и , самое главное - морем - производит впечатление ☀️ !!!
Первые мысли : Боже как же здесь хорошо и красиво ☺️. Но это конечно касается только природы , а не всего того , что понаделано людьми :)))
Собственно второй пункт (все что создано людьми) и есть проблема Абхазии, на мой субъективный взгляд. Впрочем , с другой стороны в этом же есть и инвестиционный потенциал.
Кстати эти строки я пишу , сидя на балконе моего номера и передо мной разворачивается такой вид:
Есть у меня такая привычка - приезжаю куда то , в совершенно незнакомое мне место, и начинаю как губка впитывать информацию через все каналы и всеми органами чувств : наблюдаю , слушаю , смотрю , разговариваю с людьми.
Что я узнал об Абхазии за эту неделю и о чем хочу написать:
- климат, прохождение границы
- автомобили,
- недвижимость,
- бизнес,
- постоянное проживание не граждан.
Понятно, что одной лишь недели очень мало , чтобы сформировать более менее объективную картину местной реальности , но я думаю это моя не последняя поездка сюда и возможно в будущем я сделаю какие то дополнения, также очень надеюсь на ваши комментарии - дополняйте , уточняйте , высказывайте свои суждения насчет Абхазии ☝️
🟡🟡🟡КЛИМАТ🟡🟡🟡
В Абхазии он более влажный и теплый , чем в Сочи. Море в Абхазии также более теплое , а купальный сезон длится дольше.
Разница в климате между Сочи и Абхазии меня удивила, так как от аэропорта в Адлере до границы с Абхазией ехать на машине всего 10 минут. То есть до Абхазии с аэропорта добраться можно быстрее , чем например с того же аэропорта до Лазаревского района Сочи 🙂
О разнице в климате мне рассказали мои сочинские товарищи, которые регулярно приезжают на отдых в Абхазию.
Вообще климат и природа это пожалуй единственный инвестиционный потенциал региона , но об этом мы поговорим позже - в разделе «недвижимость»
Кстати солнце здесь очень агрессивное - находясь на не слишком палящем солнце под легкой дымкой из облаков я всего за сорок минут дико сгорел и потом два дня мазался пантенолом… хотя было градусов 23 всего. В Сибири даже в плюс 30 и полдня на солнце я бы так не сгорел.
🔷КАК Я ПРОШЕЛ ГРАНИЦУ🔷
С Российской стороны:
На границе водитель нашего Тойота Альфард (авто на абхазских номерах) попросил нас выйти из авто и пройти в здание пункта контроля с багажом пешком. В итоге пришлось выйти из авто и с чемоданами идти пешком , затем стоять очередь «к будке», предъявлять документы (паспорт гражданина РФ и свидетельство о рождении на ребенка), потом ждать пока российский чиновник что то там у себя в компьютере сверит, заполнит. А потом идти пешком и на улице ждать , когда соответствующие процедуры пройдёт автомобиль. Все про все заняло минут 40, а то и больше.
После того как наш авто пропустили , мы заново загрузили в него багаж , уселись сами и поехали к абхазскому пограничному пункту контроля.
На границе с абхазской стороны:
Мы , не выходя из автомобиля и не предъявляя к осмотру багаж, не заполняя никаких деклараций и документов , просто показали свои паспорта в развернутом виде пограничнику , который стоял в метре от авто , мельком глянул на нас и сказал «Добро пожаловать в Абхазию» - на этом все.
Думаю, что формально конечно есть некий регламент прохождения абхазской границы , но писаные законы в Абхазии практически не исполняются.
Вообще вся Абхазия - это такая вольница , которой Россия была может быть только в 90-х и совсем недолго.
🚘🛺🚔АВТОМОБИЛИ и НАЛОГИ🚖🛺🚔
Какие возникают ассоциации при слове Кавказ и автомобиль ?
У меня почему то в первую очередь это «Лада - седан» , причем как совсем старая классика , так и современное тазотворчество.
При всей моей не любви к отечественному автопрому , который мне напоминает больного старого человека в коме , которому все никак не дают пройти через положенный ему финал , я прекрасно понимаю людей , которые вынуждены это потреблять, ибо какой джигит на Кавказе без коня ? А самый доступный по цене конь (благодаря искусственным реанимационным процедурам со стороны государства) у нас как раз это.
Причем по факту все тазотворчество дико дорогое (из за низкой эффективности труда ) и во многом именно наличие ваза и компании вынуждает власти вводить протекционизм , так что когда мы видим у себя убогого нового китайца в два -три раза дороже , чем в Китае , спасибо надо сказать именно отечественному автопроизводителю , не способному выдержать мировую конкуренцию.
Я люблю всякие разные автомобили, и старые и новые , и не дорогие и люксовые и сам когда то ездил на вазах , но пересев на б/у правый руль , осознал пропасть , которую мы пожалуй никогда не преодолеем. Ну хотя бы потому, что имея самые дешевые энергоресурсы ничего не делаем для повышения эффективности труда.
А вообще я просто обожаю мощные седаны и «спорт-купе».
Есть у меня слабость, которую можно сформулировать в следующих словах: «большой мощный белый седан ( или купе) с огромными колесами».
Но из за российского законодательства , таможенного конечно в первую очередь , а также из за драконовского транспортного налога, я не могу позволить себе иметь такой автомобиль. При том , что живи я практически в любой другой стране мира , то на имеющиеся у меня свободные деньги я мог бы легко позволить себе свою мечту 😢
Прямо сейчас у меня некий условный компромисс между тем что хочу и что могу - белая камри 2.5 л 2019 года выпуска , которую кстати я купил не так давно :)))
Здесь в Абхазии обратил внимание на огромное количество мощных седанов , в том числе премиальных брендов : бмв , мерсы , лексусы, много праворуких мощных тачек.
И это все в бедной закавказской республике , не имеющей ни промышленности , вообще ничего 😳 - какой то логический диссонанс !!!
У них тут кругом разрушенные здания , не самые лучшие дороги , сомнительная в целом инфраструктура - советская и изношенная , полная зависимость от России в вопросах энергетики , но при этом такое количество мощных тачек , которые явно не соответствует общему уровню благосостояния местного населения. Вот я например у себя в России (которая в целом намного богаче Абхазии и которая практически полностью содержит всю Абхазию ) не могу себе позволить иметь подобное авто даже в виде б/у - из за налога.
Спрашиваю местных.
Не знаю насколько это все достоверно, но люди говорят , что здесь нет таможенных пошлин на ввоз авто (та самая наша «растаможка», которая удваивает цену любого импортного авто)
Также со слов местных жителей они не платят никаких транспортных налогов. При этом я допускаю , что формально все эти налоги есть , но либо никто не следит за их взиманием , либо они опять же очень либеральные и символические.
Йехх… очень уж далеко я от Абхазии живу , а так , живи я в Сочи или хотя б в Краснодаре , то пожалуй я бы рискнул и взял какой нить мощный б/у седан на абхазских номерах (по доверенности) - чисто по фану. Да мне пришлось бы регулярно посещать Абхазию пару раз в год , выполняя необходимые формальности , требуемые при владении таким авто , но тут была бы та ситуация , когда приятное с полезным :)))
Так , далее у нас недвижимость, бизнес и постоянное проживание не граждан … но я пожалуй сейчас схожу на море , а потом продолжу :)))
если это конечно вам интересно 😉