Найти в Дзене
Светлана энд кампани

Экскурсия по интерактивному железнодорожному музею. Часть вторая

Здравствуйте! Продолжаем нашу экскурсию по Центру исторического наследия Южно-Уральской железной дороги. Революция, а потом гражданская война. Нелёгкое время для железной дороги. В результате боёв повреждена часть путей. На стенах - панно с революционерами. В зале – пулемёт Максима, телеграфный аппарат связи системы Морзе, винтовой домкрат, сигнальные фонари уже нового поколения и другие железнодорожные инструменты. В 1934 году, благодаря образованию ЮУЖД, дорога снова начинает развиваться. А вот так жили железнодорожники в тридцатые – сороковые годы. Впрочем, примерно так в то время жили и все советские люди. Подзоры и накидушки на подушки на кровати, коврик на стене с репродукцией картины Шишкина «Утро в сосновом лесу». Всё это было даже в моём советском детстве в 70-е – 80-е – в деревне, у бабушки с дедушкой. И стулья были именно такой формы. И шкафы с полками в том же стиле) На столе – швейная машинка и утюги тех времён. Снова хочется обратить внимание на окно. Кажется, что через

Здравствуйте! Продолжаем нашу экскурсию по Центру исторического наследия Южно-Уральской железной дороги.

Революция, а потом гражданская война. Нелёгкое время для железной дороги. В результате боёв повреждена часть путей.

На стенах - панно с революционерами. В зале – пулемёт Максима, телеграфный аппарат связи системы Морзе, винтовой домкрат, сигнальные фонари уже нового поколения и другие железнодорожные инструменты.

Пулемёт Максима
Пулемёт Максима
Телеграфный аппарат связи системы Морзе
Телеграфный аппарат связи системы Морзе
Винтовой домкрат
Винтовой домкрат
Сигнальные фонари
Сигнальные фонари
Инструменты железнодорожников
Инструменты железнодорожников
Инструменты железнодорожников
Инструменты железнодорожников

В 1934 году, благодаря образованию ЮУЖД, дорога снова начинает развиваться.

А вот так жили железнодорожники в тридцатые – сороковые годы.

Комната рабочего-железнодорожника
Комната рабочего-железнодорожника

Впрочем, примерно так в то время жили и все советские люди. Подзоры и накидушки на подушки на кровати, коврик на стене с репродукцией картины Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Комната рабочего-железнодорожника
Комната рабочего-железнодорожника

Всё это было даже в моём советском детстве в 70-е – 80-е – в деревне, у бабушки с дедушкой. И стулья были именно такой формы.

Комната рабочего-железнодорожника
Комната рабочего-железнодорожника

И шкафы с полками в том же стиле) На столе – швейная машинка и утюги тех времён.

Снова хочется обратить внимание на окно. Кажется, что через него мы смотрим именно в ту эпоху…

Проходим к кабинету начальника службы вагонного хозяйства.

Кабинет начальника службы вагонного хозяйства
Кабинет начальника службы вагонного хозяйства

Массивный стол, покрытый зелёным сукном, на нём – лампа, два телефонных аппарата, печатная машинка, графин, бюст В.И. Ленина. У стола – деревянный стул – кресло. На стене - часы и портрет И.В. Сталина.

Начинается Великая Отечественная война. В это время железнодорожники – уже немалая сила и помощь в сражениях с врагом.

Плакат времён Великой Отечественной войны
Плакат времён Великой Отечественной войны

Бригады работников отправляются на фронт – чинят и восстанавливают повреждённые пути.

Экспозиция, посвящённая военным годам
Экспозиция, посвящённая военным годам

В Златоусте, Челябинске, Петропавловске и Оренбурге железнодорожники сами строят бронепоезда.

Макет одного из таких поездов, кстати, представлен в музее.

Макет бронепоезда
Макет бронепоезда

В музее много экспонатов военных лет.

Солдатские вещи
Солдатские вещи
Экспонаты военных лет
Экспонаты военных лет

Если подойти поближе к громкоговорителю-тарелке, то можно услышать военные сводки…

Громкоговоритель-тарелка
Громкоговоритель-тарелка

Продолжение следует.