Найти тему
LiveLib

Нарушение сценарных канонов

    Нарушение сценарных канонов
Нарушение сценарных канонов

Собрали как-то четырёх сценаристов-неудачников и сказали им: "Нам нужен сериал. Плевать о чём, но очень дёшево, смотреть его всё равно никто не будет. И побыстрее!". И начали неудачники творить. И получилось у них...

Первая половина книги оказалась довольно предсказуемой, и этим она, как ни странно, была хороша. Лёгкая история, пересыпанная юмором, дружбой и секретами сценарной работы, ночными посиделками за бокалом и личными неурядицами. У каждого из четырёх главных персонажей своя история, но по мере работы над сценарием они учатся друг у друга как в профессиональном плане, так и в личном. Завершение сериала становится для них не финальным аккордом, а отправной точкой для достижения новых целей - и закрытия старых гештальтов.

И вот когда это милое повествование подошло к своему, казалось бы, логическому концу, начались странности. Книга приобретает сюрреалистический оттенок, автор откровенно гиперболизирует ситуацию, лишая её и малой толики правдоподобия. С одной стороны, здорово, что произведение не закончилось банально для такой завязки, с другой - верным ли был такой подход к развитию истории? Я вот совсем не уверена.

От легкой сатиры с элементами производственного романа автор переходит к откровенной социальщине на злобу дня и мрачным прогнозам на будущее в духе антиутопий. Персонажи, к которым ты, казалось бы, уже привык в определённой роли, выглядят чуждо в этой картине. Зачем и к чему - непонятно.

Отдельно от всех персонажей четвёрки стоит молодой сценарист Марко, выступающий в роли рассказчика. До "Саги" он толком нигде не успел поработать, и буквально вырастает как профессионал на этом произведении. Возможно, поэтому он единственный так цепляется за него, и сериал является для Марко отправной точкой, как и товарищи по этому проекту. Но его личная история выглядит по меньшей мере странно, и её логика от меня ускользнула.

В целом, книга неплохая, но слишком разнятся в ней стиль и смысловые акценты в начале и конце, создавая диссонанс. ______________________ Слушала книгу в исполнении Дениса Верового. Этот чтец мне знаком по первым романам о Ехо, и с тех пор мне очень полюбился его голос. Он хорошо подходит для первой половины этой истории, придавая дружелюбный и отчасти волшебный оттенок произведению. Музыкальные вставки не особо длинные и скорее создают атмосферу, чем отвлекают.