Найти тему
VK Play

«Мама, мы все тяжело больны»: впечатления от The Outlast Trials

Жуткие испытания в психиатрической клинике, которые интереснее проходить в компании друзей

Пионером жанра кооперативных хорроров еще в 2016 году стала Dead by Daylight от Behaviour Interactive — именно она задала моду на игры, где команде надо спасаться от маньяков, которыми, как правило, также управляют живые игроки. Далее вышла целая россыпь подобных проектов — от Friday the 13th и Resident Evil: Resistance до Evil Dead: The Game и Predator: Hunting Grounds. Но ни одному из них не удалось добиться большой популярности уровня Dead by Daylight, в которую только в Steam играют более 35 тысяч игроков ежедневно.

Однако сейчас у кооперативного хоррора Behaviour появился серьезный конкурент. Red Barrels, известная по культовой дилогии Outlast, выпустила в раннем доступе кооперативную The Outlast Trials. Стоило ли разработчикам менять привычный формат одиночных игр на сессионный? Мы уже успели поиграть в новинку и готовы дать ответ на этот вопрос.

Действие The Outlast Trials разворачивается во времена Холодной войны, поэтому декорации и эстетика здесь соответствующие. В центре истории вновь американская транснациональная корпорации «Меркофф», которая под видом благотворительной организации занимается незаконными научными исследованиями и разработками. В этот раз маргиналов, которые откликнулись на объявление в газете, отправляют на секретный полигон. Здесь под пристальным вниманием ученых и главного администратора придется участвовать в жутких испытаниях и пытаться спасаться от маньяков.

Обучающая миссия (она же — единственная сюжетная) сделана по канонам прошлых частей Outlast. Таинственный голос рассказывает подопытному о механиках, пока он исследует элегантный интерьер локаций полигона. Повсюду — трупы вперемешку с жуткими манекенами, то и дело слышны пугающие шорохи и пугающие тени. Уже через несколько минут приходится прятаться в шкафах и ящиках от поехавших обитателей.

После вступительной миссии сюжет почти никуда не двигается — вам придется перепроходить одни и те же локации. Впрочем, игра от этого не становится скучнее
После вступительной миссии сюжет почти никуда не двигается — вам придется перепроходить одни и те же локации. Впрочем, игра от этого не становится скучнее

Далее нашего героя отправляют в социальный хаб, где и начинается самое интересное. Структура новой The Outlast Trials проста — найти несколько товарищей по команде (лучше всего, конечно, с друзьями, но и с рандомными участниками бывает весело), отправиться на одну из локаций, выполнить основные задания (как правило, это поиск определенных предметов) и вернуться, и желательно всей команде.

Интроверты могут проходить испытания в одиночку, но это не так весело, как в компании
Интроверты могут проходить испытания в одиночку, но это не так весело, как в компании

Геймерам сейчас можно посетить полицейский участок, парк развлечений и детский дом. По всем локациям бродят всевозможные маньяки, а многочисленные ловушки мгновенное привлекают их внимание. У героев нет никакого оружия, и спасаться от злобных обитателей приходится в основном бегством и прятками. Иногда, правда, можно пульнуть в голову поехавшего обитателя кирпичом или бутылкой, что оглушит его на несколько секунд.

Играть в команде даже с незнакомцами вполне комфортно. Можно ставить метки, отмечая важные цели, всегда четко виден статус тиммейтов и статус их здоровья. С технической точки зрения никаких рассинхронов и неприятных багов во время взаимодействиями с товарищами не встречается.

На картах осталась одна из главных фишек прошлых Outlast — огромное количество темных участков. Только теперь вместо видеокамеры с режимом ночного видения персонажи надевают специальные очки ночного видения, для которых нужно постоянно искать батарейки.

В The Outlast Trials все постоянно хотят вас убить разными изощренными способами. Этот противник, например, распыляет газ, который вызывает жуткие галлюцинации — и если не найти антидот, то персонаж умрет
В The Outlast Trials все постоянно хотят вас убить разными изощренными способами. Этот противник, например, распыляет газ, который вызывает жуткие галлюцинации — и если не найти антидот, то персонаж умрет

За каждое успешное прохождение локации начисляется внутриигровая валюта. На нее можно купить как косметические предметы, от обоев в своей персональной комнате до одежды для испытуемого, так и открывать вспомогательные навыки. Например, оглушение поможет временно вывести из строя оппонента и даст время убежать или спрятаться от него. Благодаря завесе можно скрыть область дымом и дезориентировать врага, а исцеление позволяет лечить не только себя, но и товарищей.

The Outlast Trials делает ставку на реиграбельность, поэтому одни и те же локации придется заучивать и понимать последовательность действий. Впрочем, игра постоянно генерирует неожиданные ситуации и предлагает несколько вариантов выполнения задач.

Возможно, самый жуткий тип врагов — это «злые» боты, которые выдают себя за товарищей по команде. Они могут подло и неожиданно ранить в спину, но со временем их становится легко отличать от настоящих.
Возможно, самый жуткий тип врагов — это «злые» боты, которые выдают себя за товарищей по команде. Они могут подло и неожиданно ранить в спину, но со временем их становится легко отличать от настоящих.

Кооперативное прохождение с друзьями превращает The Outlast Trials в настоящее веселье, где от хоррора мало что остается. Несмотря на жуткие ситуации, которые нередко возникают с тиммейтами, почему-то бывает безумно тяжело сдержать смех — например, когда кого-то из ваших товарищей догоняет местный бугай и начинает казнить, а вы в это время наблюдаете за ним из шкафов. Нередки случаи (особенно если в команде достаточно новичков), когда один из тиммейтов убегает от маньяков и случайно приводит их к остальным товарищам с минимальным запасом здоровья, а злодеи начинают всех методично кромсать. Либо кто-то вовсе может случайно запереть своего товарища в одной комнате с противником. В голосовом чате от таких “нежданчиков” начинается настоящая истерика и безумие, и в этом, пожалуй, главная прелесть игры.

The Outlast Trials потрясающе оптимизирована, и иногда не верится, что перед нами продукт в раннем доступе. За все время игры (это более 20 часов) игра даже ни разу не вылетела!
The Outlast Trials потрясающе оптимизирована, и иногда не верится, что перед нами продукт в раннем доступе. За все время игры (это более 20 часов) игра даже ни разу не вылетела!

The Outlast Trials при этом можно полностью пройти и получить “освобождение” из полигона испытаний. Для этого необходимо получить десять специальных жетонов освобождения, успешно выполнить финальную миссию (она является усложненной версией обучающего задания) и вырваться на свободу. Впрочем, после финальных титров игра любезно предлагает “переродиться” и снова вернуться в центр исследований “Меркофф”.

Пока в игре явно не хватает контента и локаций, но, похоже, добавление новых локаций — вопрос времени. Вдобавок поведение врагов пока не до конца отрегулировано: они могут каким-то неведомым способом учуять вас за пол-карты, а иногда — не отреагировать на то, что вы перед их глазами спрятались в шкафу.

The Outlast Trials также требует постоянного подключения к интернету, вдобавок здесь нет сохранений и чекпойнтов, поэтому если серверы игры дадут сбой (или у вас пропадет на время доступ к интернету), прогресс во время задания исчезнет.

Тем не менее Red Barrels, похоже, удалось сделать отличную кооперативную игру про беззащитных выживших и кровожадных садистов. Концепция командного хоррора здесь работает идеально, но спустя пару вечеров постоянный гринд на одних и тех же локациях (пусть и всегда по непредсказуемым сценариями) может поднадоесть. К тому же любителям до этого сугубо одиночной серии Outlast стоит учитывать, что потенциал Trials раскрывается в кооперативе.