Найти в Дзене
Зелёные заметки

Поверка и опломбировка водосчетчиков. Миссия выполнима?

Решила поделиться сегодня своим опытом процедуры прохождения поверки водосчетчиков. Вопросом пришлось заняться прошлым летом. От прохождения данного квеста получила довольно разнообразные впечатления. Судя по вопросам от знакомых, многие до сих пор не понимают, что это такое - поверка и опломбировка водосчетчиков, чем одно отличается от другого. Да и вообще, с чем это едят? Один знакомый вообще слышал по тв, что данная процедура бесплатна и очень удивился, что надо что-то платить. Я занималась поверкой уже установленных счетчиков, поверять надо раз в 5-6 лет, если не изменяет память. То есть установили, поверили, 5 лет проработал, потом снова поверяете - если все в порядке, можно пользоваться счетчиком еще 5-6 лет. Если вы устанавливаете счетчики с нуля, прибавятся затраты на демонтаж старых труб (скорее всего, это нужно будет в связи с их состоянием), покупку водосчетчиков. За все это - покупку новых труб, работу слесаря, перекрытие стояка с водой, если нужно - собственник платит с

Решила поделиться сегодня своим опытом процедуры прохождения поверки водосчетчиков. Вопросом пришлось заняться прошлым летом. От прохождения данного квеста получила довольно разнообразные впечатления.

Судя по вопросам от знакомых, многие до сих пор не понимают, что это такое - поверка и опломбировка водосчетчиков, чем одно отличается от другого. Да и вообще, с чем это едят?

Захотелось просто фоточку с водой
Захотелось просто фоточку с водой

Один знакомый вообще слышал по тв, что данная процедура бесплатна и очень удивился, что надо что-то платить.

Я занималась поверкой уже установленных счетчиков, поверять надо раз в 5-6 лет, если не изменяет память. То есть установили, поверили, 5 лет проработал, потом снова поверяете - если все в порядке, можно пользоваться счетчиком еще 5-6 лет.

Если вы устанавливаете счетчики с нуля, прибавятся затраты на демонтаж старых труб (скорее всего, это нужно будет в связи с их состоянием), покупку водосчетчиков. За все это - покупку новых труб, работу слесаря, перекрытие стояка с водой, если нужно - собственник платит сам.

Чтобы вы не забывали дату поверки, ее пишут в квитанции от водоснабжающей компании.

Первое, самое сложное было в том, чтобы найти документы на счетчики. Их устанавливала не я, а предыдущий владелец квартиры. Нашли.

Далее - занимается процедурой поверки. Нужно вызвать специалиста по поверке водосчетчиков. Этим занимаются частные компании, процедура платная. Родственники порекомендовали компанию, где делали проверку, вызвала оттуда специалиста, пришел в удобное мне время.

Принес больших размеров прибор, который подключался к крану и и что-то там изучал, когда течет вода. Точно не поняла. У нас все оказалось хорошо, специалист выдал документы о том, что счетчики поверены до такого-то года. Снимать счетчики не надо было (честно говоря, не представлю, как это сделать с минимальными затратами).

Тут важный момент. Нужно, чтобы поверяющая компания внесла данные в систему Аршин и они появились у них на сайте. Можно пробить самим по номеру счетчика и это проверить.

После того, как данные появились и документы на поверку были на руках, обратилась в местную водоснабжающую компанию с заявлением на опломбировку.

Легко сказать, обратилась, если бы мне заранее не подсказали, как это правильно сделать. У нашей компании есть сайт, где можно заранее записаться на удобное время! Затем подойти к нужному времени и с учетом этой записи взять талон на прием.

Если бы не эта запись, я бы сидела в очереди из 40 человек. По записи же немного подождала, в целом визит занял около 20 минут, чем вполне довольна.

Люди подходили, но, видя очередь, начинали высказываться негативно о работе водоканала. Когда узнавали, что можно было записаться через интернет, снова проявляли недовольство - мол, думаете все знают, что такое этот ваш интернет и сайт, и как ими пользоваться. Сидите тут, самые умные.

В общем-то, сделано удобно, чтобы распределить нагрузку и избежать очередей, при записи видно свободное время. Правда, большинство было не в курсе... И не умело пользоваться интернетом.

Заявление я заполняла дома, предварительно скачав бланк из того же загадочного интернета. Люблю делать такие вещи в спокойной обстановке, чтобы не ошибиться с заполнением своих данных, номеров счетчиков и так далее.

Заполнила верно, заявление приняли. Сказали, ждать звонка в течение 10 рабочих дней, вроде так.

И тут я...пропустила звонок от них. Хотя меня предупреждали (опять же родственники), что даже в санузел (извините), надо ходить с телефоном, пока ждешь звонок. Когда позвонят-то неизвестно. А я вышла в другую комнату и не услышала, то есть услышала, но пока добежала, взяла, в тот момент, когда звонок уже прекратился... Звонит робот, обратно не дозвониться.

Ситуация осложнялась тем, что я жила в другом городе, и мне надо было хотя бы примерно знать, когда ехать и ждать специалиста. А этого теперь никто не знал. Снова ждите звонка... неизвестно сколько.

Позвонила им сама, сказали, что через месяц, может два снова поедут в наш район по графику. Когда наберутся заявки. Мало контролёров на город.

В итоге месяца через полтора дождалась. Пришла запыхавшаяся девушка-контролер, сняла старые пломбы и повесила новые. Бесплатно.