Найти в Дзене

Лучшее время для публикаций в социальных сетях 2023

Оглавление

Если вы перешли в статью, значит, вы испытываете сложности в планировании публикаций таким образом, чтобы ваша аудитория взаимодействовала с ними. И, хотя, многие исследования действительно ссылаются на определенные, используя которые, в теории, вы можете зацепить аудиторию, я всё равно советую вам постоянно тестировать дни\время, анализировать и выбирать те промежутки, которые соответствуют именно вашей аудитории.

Чтобы информация была более репрезентативной, я собрала 7 российских
и иностранных исследований и вывела средний показатель дня и времени. Забавно, что некоторые исследования, нацеленные на мировой контекст противоречили друг другу, что ещё раз даёт право убедиться — день и время — сугубо индивидуальная метрика вашего аккаунта. Однако начнём!

Facebook*

Ходят споры, к какой категории относится социальная сеть Facebook* (ныне Meta*) развлекательной или деловой. Цифры говорят сами за себя. По данным исследований, наибольшее число активной аудитории соц сеть достигает в понедельник, на втором месте вторник, третье место делят среда и пятница. А вот выходные показатель активности наиболее низкий и продолжает снижаться от года к году, что говорит, что в нерабочее время пользователи стараются не проводить время на платформе.

Эта соц сеть короткого формата (не такого, как Twitter, но всё же), длинные публикации в Facebook пользуются меньше популярностью. Кстати, несмотря на все попытки Meta* идти в сторону видео-формата (Stories, Reels, горизонтальные видео и стримы), он пока остаётся самым не популярным у пользователей, платформой правит текст и ссылки. Но я думаю, что не формат плохо работает, а просто не все освоили полный функционал платформы. Это, кстати, хороший повод для небольших сообществ освоить видео и уж тем более Reels: тут просто меньше конкуренция, чем в TikTok или Instagram. Вне зависимости от дня, наибольшей активности пользователи достигают к 10-11 утра.

Кстати, наилучшие показатели вовлеченности демонстрируют именно маленькие сообщества до 1000 человек: они просто более вовлечены в создание интересного контента, экспериментируют с форматами и используют все бесплатные инструменты. А за счёт некоторого сокращения контента на платформе за последние годы, она стала менее конкурентной.

Instagram*

Удивительно, как по самой посещаемой социальной сети в мире, можно сделать предположение, куда движется медиапотребление. Даже в этой соц сети люди стремятся снизить своё присутствие в выходные, о чем говорят результаты исследований: самые низкие показатели активности отмечаются в воскресенье и субботу. А вот наиболее высокая активность у посетителей в пятницу (видимо, тусовки, встречи с друзьями после работы и т.д. сказываются). На втором месте по активности понедельник, а на третьем среда.

Активность пользователей 2 года назад была наибольшей в промежутке между 10:00 и 20:00, с максимальным вовлечением в 10:00. Наименее активное время - с 0:00 до 5:00. В прошлом году наиболее активное время для пользователей сместилось на промежуток 8:00 и 19:00 часами, с наивысшей активностью в 8:00 и 17:00, а наименее активное время на промежуток с 00:00 до 3:00.

Если говорить о самом контенте, то лучшие результаты показывает средний объем текста (не стоит исключать возможность добавлять текст в карточки). А вот, что интересно, фото до сих пор остаётся наиболее популярным форматом в сравнении с видео. Почему? Видео надо смотреть со звуком, иногда, чтобы понять контекст происходящего, это не всегда удобно (особенно, если вы на работе). А что со временем? Интересно, что за последние 2 года, время начала потребления контента сместилось с 10:00 на 8:00. Это связанно с возвращением многих к работе в офисе. Этот показатель стремительно растёт в 8:00 и достигает своего пика в 17:00.

В последние годы Instagram фактически объединил IGTV с Reels, выделив для них отдельную ленту, добавив рекомендации в ленте обычных новостей, а также сделав сквозной скроллинг из рекомендуемых в ленте Reels к видео от других источников, на которых пользователь не подписывался. Средний уровень вовлечения у видео вырос на 22% в сравнении с 2021 годом. Вероятно, это также положительно повлияло на среднюю продолжительность использования приложения. При этом, увеличение доли рекомендуемого контента снизило долю публикаций брендов в ленте (не рекламируемого контента), что привело к снижению на 4% среднего уровня Engagement Rate post, и на 7% среднего дневного уровня вовлечения. Для российских пользователей важным изменением стала блокировка TikTok и перераспределение внимания на Reels, что так увеличило показатели этого формата.

Если говорить про активность сообществ, соц сеть и пользователи активно отдают предпочтение наиболее маленьким создателям контента до 1000 подписчиков, оставляя на втором месте блогеров с аудиторией от 1000 до 10k подписчиков и сильно позади всех остальных.

Twitter

Стоит учитывать его модным брендам или нет — дело каждой стратегии, однако в иностранном сегменте, все стартапы и журналисты, в том числе из FashionTech, активно ведут свои страницы. Дайте знать, если хотите подробный разбор, как привлечь аудиторию на свой аккаунт.

Анализ активности по дням недели показывает, что активность в Twitter наиболее высокая в течение стандартной рабочей недели и заметно снижается в выходные дни. Это связано с тем, что многие люди используют эту платформу в рабочее время для получения актуальных новостей, общения и обмена информацией. В прошлом году в Twitter наблюдалось снижение активности в ранние утренние часы (с 0:00 до 6:00) по сравнению с 2021 годом. В то же время был замечен небольшой рост активности в послеобеденное и ранне-вечернее время (с 15:00 до 20:00).

Если говорить про конкретные дни, можно выделить от наибольшей к меньшей, пятницу, понедельник, вторник.

Активности по времени суток демонстрирует явный рост с утра до полудня, стабильно высокую активность днем (наибольший показатель отмечен в 17:00), максимальное вовлечение в 19:00 и небольшое снижение после. Наименее активное время - 5 утра.

Несмотря на то что Twitter увеличил максимальную длину твитов, посты с короткими текстами остаются наиболее популярными. Активность по типам контента аналогична предыдущему году: очень низкий уровень вовлечения у твитов с видео, и в то же время у постов со ссылками наивысшая активность среди всех социальных сетей.

Следует отметить, что частота публикаций выросла практически во всех категориях почти в 2 раза, кроме страниц с аудиторией от 10 000 до 20 000 подписчиков, а средний показатель вовлеченности в общем вырос на 52%. Всё это может говорить о росте активности аудитории, а также об увеличении числа активных пользователей Twitter.

Интересно, что частота постинга пропорциональна размеру аудитории. Это может означать что небольшие аккаунты, как правило, более активные в отношении персонализации и качества контента, в то время как более крупные страницы могут больше концентрироваться на охвате, обратной связи аудитории и продвижении.

YouTube

Анализ активности у видео, опубликованных в разные дни недели, указывает на снижение вовлеченности в воскресенье. Высокий период активности наблюдается в будние дни с наибольшим показателем в пятницу, на втором месте четверг, на третьем среда.

Интересно, что в YouTube большой популярностью пользуются средние и длинные описания к видео. Статистика показывает, что наибольший уровень активности у видео с описанием длинной и средней длины, что подчеркивает важность правильного описания. Вероятно, это влияет на выдачу видео в поиске, а также учитывается в рекомендательной системе.

Также заметны некоторые закономерности в уровнях активности в зависимости от дня и времени суток. Активность выше в будние дни и в середине дня, с пиком в районе 14:00-17:00.

YouTube показывает значительный прирост активности к концу рабочего дня и в конце рабочей недели, что указывает на более высокий процент работающих людей в аудитории платформы. Эта тенденция также может свидетельствовать, что пользователи обращаются к YouTube после выполнения существенной части своих рабочих задач.

Вовлеченность для большинства категорий выросла, также увеличилась частота постинга — наиболее сильно для страниц от более чем 500 тысяч человек. Вероятно, на  это повлияло активное использование Shorts — крупные каналы часто используют этот формат в качестве тизеров к будущим видео или как нарезку лучших фрагментов.

Стоит отметить, что Shorts небольших страниц часто оказываются в ленте рекомендаций. Поэтому для тех, кто запускает новый канал, стоит рассмотреть использование Shorts в своей контент-стратегии, дабы улучшить видимость канала и привлечь новую аудиторию.

TikTok

Важно, что здесь мы рассматриваем преимущественно международное потребление, т.к. отключение возможности публиковать новый контент россиянам в марте 2022 года не даёт актуальным данных относительно потребления нового контента.

За  год поведение аудитории TikTok практически не  изменилось. Активность у видео, опубликованных в будние дни, увеличилась, а  в  выходные — уменьшилась, аналогично другим соц. сетям. Активность у видео, опубликованных в  понедельник и вторник, заметно выросла по сравнению с предыдущим годом.

Стоит заметить интересную закономерность  — наибольшая активность в  TikTok наблюдается днем и вечером, с пиком от 14:00 до 18:00. Это может говорить, что TikTok больше используется как развлекательная площадка в  свободное от работы/учёбы время. Наименьшая активность наблюдается с 0:00 до 3:00.

В прошлом году вовлеченность страниц оказались ниже, чем годом ранее, независимо от размера аудитории. У страниц с числом подписчиков менее 1 тыс. — самый высокий средний показатель вовлеченности — 46,45%, средний у странис с 1 000-10 000 подписчиков, а у страниц с аудиторией более 1 млн — самый низкий — 2,27%.

Частота публикаций также снизилась, с наибольшим средним значением в 2 публикации в сутки для страниц с аудиторией менее 1 тыс., и наименьшим — в 1 публикацию в день для всех остальных категорий страниц.

Снижение показателей вовлеченности в 2022 году может быть обусловлено разными факторами, включая рост конкуренции на платформе в связи с увеличением популярности TikTok, а также рост числа пользователей, размещающих контент.

Изменения в алгоритмах, определяющих, какие публикации показываются пользователям, также могут влиять на показатели вовлеченности: могли произойти изменения в поведении пользователей, могло снизиться время, проводимое в приложении, или изменились предпочтения к контенту социальной сети.(с) Popsters

VK

Несмотря на заявления в СМИ и представителей площадки, активность аудитории снизилась в выходные и заметно выросла в будни. Наибольшие показатели отмечаются в понедельник, затем среда и далее четверг\пятница.

Интересно, что многие заявляют платформу, как самую читающую, благодаря наличию инструмента "Статья", и Прометею, который активно давал огонёк писателям, хотя данные опросов показывают на популярность короткого текста и уже потом среднего, но никак не длинного. А в категории форматов наблюдается настоящая борьба: с минимальным разрывом, наибольшим интересом пользуются фото, затем текст. На третьем месте, с сильным отрывом выступает видео. Интересно, что этот формат всё ещё не пользуется популярностью, несмотря на привлечение крупных блогеров в VK Видео, наличие Клипов и стримов. Эти изменения в поведении аудитории могут говорить о том, что пользователи ВКонтакте предпочитают информацию, которая не требует глубокого погружения.

Характер активности по времени суток показывает большое сходство с активностью в Facebook. Наибольшая активность наблюдается в перид с 11:00 до 12:00, среднем активностью до 17:00 и последующем снижением.

В  2022 году ВКонтакте выпустила более 250 обновлений: ключевые разделы приложения: лента, сообщества, профиль и  другие продукты. Все изменения обусловлены ростом потребления медиаконтента, запросом аудитории на быстрый доступ к контенту и максимальное упрощение UX.

Благодаря нововведениям выросли все ключевые показатели соцсети. Растет ВКонтакте и количество авторов. Конкуренция растёт, поэтому креаторам важно вовлекать аудиторию с первых минут, использовать яркий визуальный контент, экспериментировать с разными форматами  — от чатов и звонков до клипов и NFT.

Также VK значительно улучшили качество рекомендаций в VK Клипах в январе — только они позволили увеличить на 30% время, которое проводит пользователь за просмотром клипов, и  число просмотров на 17%.

В целом, активность аудитории ВКонтакте увеличилась на 52%. Эти изменения, вероятно, связаны с введением VK Клипов и миграцией части аудитории из других социальных сетей. (c) Popsters

Одноклассники

Что интересно, пользователи проводят сильно больше времени в ленте за просмотром контента (+30%), а разнообразие этого контента растет — в первую очередь за счет работы ОК с уникальными авторами и медиа.

Платформа поддерживает авторов и оздает те инструменты, которые отвечают их потребностям. Для этого в прошлом году OK запустили алгоритм «Молния». Алгоритм отбирает лучшие новые группы в ОК  и помогает им увеличить охват публикаций и набрать первую лояльную базу подписчиков. В итоге за полгода через «Молнию» прошли 3 тысячи новых авторов.

Охваты теперь можно монетизировать благодаря 2 программам монетизации: как в формате видео, так и в любом другом в новостной ленте соцсети.

Статистика показывает изменение относительной активности пользователей Одноклассников в 2022 году по сравнению с прошлыми годами. Наиболее активными отмечаются пятница, понедельник и среда, а самыми активными часами считаются 10:00-12:00.

Что касается контента, наибольшей популярностью пользуются фото и текстовый формат, хотя на платформе доступен большой выбор видео-форматов - горизонтальные видео, трансляции, "моменты" (аналогия историй) и вертиклальные ролики (аналог TikTok).

В будние дни посты с текстом средней длины набирают больше всего вовлечений, в четверг достигая своего пика. И наоборот, в выходные дни более высокую относительную активность получают посты с коротким текстом. В дневное и раннее вечернее время посты с текстом средней длины имеют более высокий уровень вовлеченности, достигая пика в 12:00. Посты с коротким текстом более эффективны ранним утром и в поздние ночные часы.

Выросла частота постинга (на 19%), что вместе с ростом средней вовлеченности на 62% явно указывает на значительный рост Одноклассников по показателям активности - очень вероятно, что на площадке выросла аудитория, выросло среднее время онлайн, а также улучшилась новостная лента, улучшив вовлечение аудитории.

Telegram

Активность аудитории Telegram по дням недели демонстрирует относительно стабильную динамику по сравнению с 2021 годом, за исключением сильного падения по воскресеньям.

В 2022 году активность в будние дни стала выше, самые высокие уровни приходятся на среду и четверг, а затем, понедельник. В выходные дни вовлечение ниже, самая низкая — по воскресеньям.

В течение дня уровень активности растет, достигая пика к концу утра и в середине дня, а самые минимальные уровни приходятся на ночь и раннее утро.

По сравнению с другими социальными сетями, Telegram показывает наименьший уровень активности для постов, опубликованных до12:00, и, наоборот, самый высокий уровень активности - после 13:00, но до 18:00. Получается, аудитория Telegram активно взаимодействует с платформой во время рабочих часов и часто используется для рабочих коммуникаций.

В прошлом году активность у постов с изображениями была высоким — 27.8%. Просмотры у видео (горизонтальные, вертикальные, кружочки) увеличились до 22.0% в прошлом году, в то время как активность у постов с рекламой/ссылками сократилась до 19.0%. Это говорит о том, что аудитория Telegram проявляет все больше интереса к визуальному контенту.

Несмотря на платную возможность Telegram публиковать длинные тексты, наибольшей популярностью всё ещё пользуются посты среднего формата.

Интересное наблюдение Popsters, что, хотя метрика, используемая для измерения уровня вовлеченности в Telegram, называется Visibility Rate (VR), она работает аналогично Engagement Rate (ER).

Уровень видимости публикаций Telegram относительно низок и находится на уровне 1.61% для небольших каналов и снижается до уровня ниже 0.5% для всех категорий страниц по мере увеличения размера аудитории. Вероятно, это связано с особенностью самого приложения Telegram, в котором отсутствует отдельная лента публикаций. Для просмотра пользователи должны открыть канал или увидеть пересланный пост в каком-либо чате.

Несмотря на это, Telegram имеет чрезвычайно высокую частоту публикаций: в среднем каналы публикуют не менее 9 постов в сутки, что положительно влияет на общий дневной VR.

Это далеко не значит, что вам нужно публиковать 9 постов в день — вас просто поставят на мьют. Лучшее, что вы можете сделать — спросить у аудитории, сколько постов от вас им было бы комфортно получать: скорее всего, они ответят 2-3 в рабоче время. Больше интересных фишек ведения Telegram в нашем выпуске:

Итак, какую общую тенденцию мы наблюдаем?

После пандемии, люди перераспределяют своё время, которое хотят проводить в социальных сетях: активны в рабочее время и отдыхают от информационного шума в выходные.

Это нельзя назвать допандемийным потреблением. Тогда, наибольшие пики активности приходились на утро и вечер будней, утро субботы и вечер воскресенья.

По данным Popsters, если сравнивать TikTok и YouTube как видеоплатформы, то TikTok демонстрирует более высокую вовлеченность в ранние утренние часы, а YouTube — в середине утра и ранним вечером. Сравнивая данные разных соц. сетей, можно наблюдать некоторые различия в паттернах активности на каждой платформе. Например, TikTok и Instagram, как правило, имеют более высокий уровень активности по вечерам и по выходным, в то время как ВКонтакте и ОК, как правило, имеют более равномерное распределение активности в течение недели.

Средний пользователь может использовать сразу несколько разных социальных сетей в разное время дня. Например, пользователи могут открывать TikTok рано утром в качестве развлечения, или начать смотреть YouTube в учебных или рабочих целях ближе к 10, затем вечером переключаться на личные страницы в Facebook или Instagram, чтобы общаться с друзьями и семьей.

Если говорить о предпочтениях в контенте, можно отметить заметные различия в уровне вовлечения в разных социальных сетях. Например, в Facebook выше уровень активности у коротких постов, содержащих ссылки, в то время как в Instagram и ВКонтакте выше уровень вовлеченности у постов с текстом средней длины и изображениями.

Gредпочтения аудитории касательно длины текста и типа вложений существенно различаются в разных социальных сетях. Для креаторов важно учитывать эти различия при подготовке материалов для конкретной платформы, чтобы максимально повысить уровень вовлеченности.

Несмотря на высокую активность у текстового формата и изображений в "классических" социальных сетях, очевиден тренд на видео. Средняя активность у постов с видео выросла на всех платформах, кроме Twitter, а сами видеоплощадки демонстрируют в 2-3 раза более высокую вовлеченность у публикаций чем другие сети.

Введение VK Видео, объединяющее видео Одноклассников и ВК, появление на ней новых креаторов, развитие монетизации, покупка платформой популярных шоу, а также явное продвижение функций сильно повлияет на активность видео в этих социальных сетях.

С одной стороны вырос уровень качества видео, с другой стороны снизился минимальный уровень вхождения в профессию влогера - монтаж стал проще, появились новые не затратные форматы, а с появлением AI инструментов подготовка материала занимает меньше времени.

YouTube Shorts, TikTok, Instagram Reels, VK Клипы — очень эффективные инструменты уже сейчас, и тренд продолжит развиваться и в будущем.

Сильно недооцененным остаётся такой канал, как стримы или прямые трансляции. Стримы сейчас присутствуют почтина всех платформах, с его помощью ведут конкурсы, шоу, презентации продуктов, игровой стриминг, и также он продвигается в ленте.

Такой формат предлагает дополнительные возможности  — донаты, вовлечение зрителей и мгновенное получение обратной связи, что может быть полезным для любых коммерческих страниц.

Главные точки, на которых строится сконцентрироваться в 2023 году  — видео, и аналитика, стратегическое планирование, сбор статистики и сравнение с конкурентами.

А какие социальные сети используете вы? Пишите в комментариях!

*Запрещены в РФ