Антонина любила спать.
- Не тро-о-гайте меня. - Просила она, если ее пытались тронуть.
Она жила на втором этаже, чтобы не ездить на лифте, работала в шаговой доступности, чтобы не толкаться в транспорте. Не имела подруг, чтобы никто не смел плакать ей в жилетку.
В 22:00, счастливо причмокнув, она ложилась спать. Антонина искренне недоумевала, когда коллеги в офисе отпаивали себя кофе после бессонных коротких ночей. Антонина по утрам была в отличном настроении и пила ромашковый чай. Это помогало ей настроиться на монотонную, продуктивную работу.
Конечно, у нее не было домашних животных. Даже кошки могут среди ночи внезапно залезть и потрогать - жуть! Не говоря уже о навязчивых собаках. О вечно голодных рыбках, о беспокойных попугайчиках... Хомячки постоянно дохнут, чем тоже доставляют хлопоты. Нет, нет и нет!
Она даже фильмы смотрела такие, которые не трогают. Например, мелодрамы Hollmark про рождество. Они были похожи на сны. Там героине можно было жить в маленьком городке, любить капучино и собак, а счастье находило ее само.
Жить, не выходя из зоны комфорта, - это было самым главным для Антонины. Она построила вокруг себя уютный мир из пресных фильмов, уютных книг и подушек безопасности. Ее единственным рисковым делом была покупка смешых шапок. О, как Антонина любила парадоксальные, дикие шапки! Вы даже не представляете, как трудно найти необычную шапку в магазине. А еще труднее ее купить, под сомневающиеся взгляды продавцов! Когда странные шапки заканчивались в близлежаших магазинах (а это случалось каждый сезон, когда меняется ассортимент), она начинала их вязать крючком самостоятельно.
Когда смотришь усыпляющий фильм, легко сбиться в счете петель. Поэтому чем глубже засыпала Антонина, тем парадоксальнее получались шапки-ушанки, шапки-шарфы, шапки-манишки, шапки-пояса, шапки-варежки...
Но вот внезапно пришла беда, откуда не ждали - изнутри! Снаружи Антонина была во всеоружии, никто не мог подобраться к ней незамеченным! Ни новый коллега, ни случайный человек в кафе. Так вот у нее начало дергаться верхнее веко, и это сильно отвлекало от сонной жизни. Антонина собрала со своими тараканами семейный совет и решила заняться йогой. Скачала себе приложение, конечно. Не дай бог - тренажерный зал. Там ведь постоянно трогают. Ужас!
Приложение было платным, откровенно говоря, ведьма дорогим. Но оно обещало избавить Антонину сразу от всех треволнений, вообще всех/любых/каких-либо проблем с нервной системой.
Там была не только йога, но и правильное питание, режим дня, список книг и фильмов, которые должны были оградить Антонину от проблем, идущих изнутри.
Антонина выполняла все задания приложения, но веко продолжало дергаться. И не только оно! Через месяц нервный тих захватил половину лица. Подрагивала щека, ноздря, уголок губы и даже (совсем немного) подбородок. Еще через месяц плечо начало биться в конвульсиях, будто ангел-хранитель начал включать миллионы крошечных электрошокеров.
Приложение предлагало все новые и новые варианты лечения: расслабляющая музыка, медитации, стояние на голове, индийский чай с куркумой и молоком, пиявки... Однако нервный тик спускался все ниже и дошел до ягодиц.
Антонине пришлось взять отпуск, чтобы выполнять все инструкции, которые спасительно приложение ей рекомендовало. Они вылетали со скоростью двадцать советов в час. Но к ягодице присоединилось бедро, а затем и пятка.
И вот, когда Антонина завела в отчетную таблицу "подрагивание пальцев на ногах", приложение обнулило все свои сообщение и оставило лишь одно, на котором были введены координаты какой-то точки.
Антонина без промедлений купила билет и отправилась туда. Сибирская тайга встретила ее блаженной тишиной и зудением комаров. Конечно, в сумочке Антонины нашелся репеллент. Влажный, поросший лишайником древний лес впустил ее в себя. Навигатор провел ее до ядовито-зеленой полянки среди болот. Антонина выдхнула, и тик прекратился. Она ощутила счастливое мертвое спокойствие абсолютной нетрогательности.
И сделала свой последний шаг в трясину.