Найти тему
Логопед

Как быстро автоматизировать (ввести в речь) поставленный звук вне кабинета логопеда?

А домашние задания в тягость? Ответ прост - играть в дороге! Ведь игра – это основной вид деятельности у ребенка дошкольного возраста. Совместить приятное с полезным, трата времени-минимальная, продуктивность-максимальная. Игры: 1. Звук вокруг! Посмотри внимательно вокруг себя и назови деревья со звуком [Л`] – тополь, липа, лиственница, ольха, слива. Назови посуду со звуками [Р], [Р`] – кружка, тарелка, кастрюля, фужер, сковородка, противень, графин. Назови транспорт со звуком С – самосвал, экскаватор, самолет, автобус, троллейбус и тд. В этой игре мы пополняем/актуализируем словарный запас, звуковой анализ и синтез, автоматизируем звук, а также тренируем внимание. 2. Угадай мелодию! Напевайте мотив песни с автоматизированными звуками. Например, песня мамонтенка: ша-ша-ша-ша-ША- ША-ша-ша-ша-ша-ша. И меняться ролями, сначала Вы поете, а ребенок угадывает, а потом наоборот. Здесь можно добавлять настроение: сейчас пой так, будто ты грустный, радостный, обиженный, удивленный. Это здорово веселит, если добавлять еще и мимику. Игра позволит ребенку: автоматизировать звуки, развивать слуховое восприятие и чувства ритма, эмоциональный интеллект. 3. Белый с черным не берите, „да“ и „нет“ не говорите». Игра направлена на развитие связности речи, концентрации внимания и хитрости. Важно проговаривать все звуки верно. Задача родителя вынудить ребенка сказать запрещенные слова, а ребенку - как можно дольше не проговориться. Вопросы нужно задавать хитрые, например, бывает сложно уклончиво ответить на вопрос: «А ты ведь сейчас в красной футболке?» или «Скажи, ты ведь любишь сладкое?».

Если такой формат будет полезен для вас – обязательно продолжу! А как играете вы?