Найти в Дзене
CRYPTO WIKI

Сага 2023: Гипердрайв

Оглавление

Криптовалютные приключения (3 сезон)

навигация по эпизодам

эпизод 8

— Бортовой журнал, из научного центра планетарной химии я направился в хвостовую техническую часть крейсера.

Поставив на кон всё, что у меня было, а именно драгоценное время, отведённое на ремонт корабля — права на ошибку я не имел. Системы жизнеобеспечения и двигатели мне во что бы то ни стало требовалось запустить.

Я быстро и без приключений добрался до нужного места.

У отсека вспомогательных систем я ловко срезал горелкой замок с заблокированных дверей. После чего попал внутрь.

Помещение было небольшим. Однако силовых узлов, агрегатов, распределительных щитов и вспомогательной аппаратуры здесь было довольно много. Пробоин или повреждений я нигде не обнаружил. Защитные системы отсека сберегли все внутренние механизмы в целости.

— Похоже, что выбор был сделан правильно! — воодушевлённо подметил я. — Ну что же, приступим.

Сперва мне удалось включить аварийное освещение.

Вспомогательный генератор исправно загудел. Щелкнул тумблер. И отсеки корабля заполнил робкий белый свет.

— Тускловато, конечно, но пойдёт!

Следующим шагом требовался кислород.

В помещении, где я работал, нехватка воздуха ощущалась сильно. Приходилось глубоко дышать ртом, но даже такое дыхание не позволяло насытиться.

Я нажал на кнопку, и по всему кораблю поэтапно стала включаться система подачи воздуха. Сложно сказать, сколько прошло времени, но как только пересохших губ коснулась первая свежесть, я ощутил прилив невероятного оптимизма и радости.

Свежий воздух пьянил сильнее вина.

Прошло ещё несколько минут, и я запустил систему терморегуляции. На дисплее вмонтированного в неё датчика побежали меняющиеся показатели.

— Теперь следует убрать крен корабля, а после запустить микрогравитацию, и план минимум будет выполнен!

Малые стабилизационные двигатели запустились не сразу. Для этого мне пришлось побывать в соседнем техническом помещении, чтобы задействовать на них мощность отдельного генератора.

-2

Чувствовалось, что система где-то имела нарушение контура, но частично решить задачу мне удалось. Крейсер выровнял своё положение.

Оставалось последнее — микрогравитация. И как только я запустил нужную процедуру, по всему кораблю одновременно загремели падающие приборы, вещи, грузы и разный инвентарь.

Запуск гравитации я контролировал с отдельно подключенного к сети компьютерного модуля, схематично показывающего все отсеки корабля. Здесь всплыл один неприятный момент. Часть отсеков на экране горела красным. Это означало, что они были локально разгерметизированы по неведомой мне причине.

— Не страшно! Поправим позже, как придёт время.

В итоге первая часть моего плана дала плоды. Все системы работали исправно. Теперь предстояло выполнить задачу посерьёзнее.

Я обратился к системе управления двигателями, чтобы запустить их для повторного манёвра на уклонение от газвара. Однако моя попытка потерпела неудачу. Судя по схеме питания, что я увидел на дисплее, произошло замыкание в одном из чипов модуля гиперпривода. В результате чего вся система встала в блок.

-3

— Скверные новости. Если я ничего не придумаю, то придётся выходить в открытый космос для ручной работы с модулем по замене чипа…

После достигнутых успехов эта мысль безжалостно вернула меня в суровую действительность.

И как я не старался, но придумать мне ничего так и не удалось. А запустить двигатели без ликвидации данной аварии было просто невозможно.

При этом самих чипов, похожих на небольшую компьютерную плату размером с дискету, в одном из ящиков с полупроводниками и разными приборами я нашёл больше десятка.

— Хорошо. Допустим, я всё заменю и перезапущу двигатели. Однако как мне осуществить уклонение от астероидов с учётом новых расчётов??

Проблема заключалась в том, что старые команды после подобных сбоев всегда обнулялись. И для того, чтобы вновь пойти на манёвр, требовалось заново выстроить курс и повторно запустить команду.

Это легко можно было сделать с помощью центральной системы управления, доступ к которой я мог восстановить только с капитанского мостика или из главной серверной. Локально выстроить маршрут с мобильной консоли без нужного ПО, я был не способен.

А времени оставалось всё меньше и меньше.

Как вдруг мне в голову пришла идея. Следовало отыскать файл крейсерской программы, рассчитывающей уклонение. Прога способна была предоставить цифры и требуемые показатели мощности двигателей. С ними я смог бы вручную выстроить необходимый для корабля курс и произвести манёвр.

Недолго думая, я сформировал поисковый запрос по файлам архива, в который всегда дублировались все важные данные. Однако архивная система оказалась странным образом фрагментирована с невозможностью копирования.

-4

Раз за разом мой поиск выдавал ошибку.

Реальность брала своё, разбивая надежды.

Мою мобильную консоль защищал фаервол Эххо-Лайт. Он проверял весь входящий трафик и виртуальные шлюзы коммуникации. Я, хорошо наученный горьким опытом, не отключал Эххо, даже когда он пару раз заблокировал проверку некоторых данных.

Казалось, что надежды на успех растаяли окончательно.

Как вдруг фаервол внезапно вывел на дисплей входящий запрос со знакомым идентификатором. Последовала аутентификация и далее апрув на приём.

Против воли на глаза накатила влага. Это была искренняя радость.

Используя известный только мне и моему ИИ ключ шифрования, ко мне на консоль поступил необходимый файл.

— Друг мой, как всегда ты пришёл на помощь в самую трудную минуту! — в сердцах произнёс я. — Но где же ты сам?

И я отправил зашифрованное послание с тем же приватником. Однако ответа не последовало. Локальная система просто-напросто не пропустила моё сообщение в общую сеть корабля.

Мне оставалось только радоваться мысли, что Чехов был виртуально жив и каким-то образом нашёл меня.

Я поспешил открыть файл для проверки. И тут на дисплее высветился вопрос:

Первый основной ключ к розыгрышу (уровень: простой)
Первый основной ключ к розыгрышу (уровень: простой)

Ответ быстро помогла найти копия словаря из консоли. Я вбил восемь символов и окончательно убедился в исправности файла.

— Молодец, Чехов! Я знал, что ты не оставишь меня одного. Теперь только к победе!

Я был счастлив. Хорошая новость подкрепила меня даже несмотря на предстоящий выход в открытый космос. Главное, что в консоли теперь было всё необходимое для управления двигателями.

В голове самопроизвольно выстроился новый план, по которому мне требовалось спуститься на две палубы ниже к рукаву топливного отсека, где находился ближайший к модулю гипердрайва выход в космос.

навигация:
оглавлениепредыдущий эпизодследующий эпизод

эпизоды:
0:
Предисловие
1:
На борту Галаксеона
2:
Улётный сборник
3:
Человек особого мнения
4:
Алгоритмическая «квон-гениальность»
5:
Блэкаут
6:
Сила внутри
7:
Верхом на звезде
8:
Гипердрайв
9:
А что вообще происходит-то?
10:
Звёздный кодекс

навигация