Найти в Дзене
soullaway soullaway

Случайный продюсер Бари Алибасов.

В 90-е годы продукт за который отвечал Бари Алибасов считался невероятно хорошим и успешным. Группа «На-На» была востребована и собирала огромные залы по всей стране. Вообще это какой-то парадоксальный феномен на мой взгляд. Никаких хитов, которые где-то звучали бы сейчас у коллектива не было. Однако группу не просто знали, на её концерты ходили и альбомы у них покупали. То есть Бари смог создать что-то востребованное на короткой дистанции. Это тоже навык и далеко не каждому дано добиться такого успеха, но если посмотреть на всю его жизнь, то и получается, что он всегда умудрялся вписаться именно в отдельно взятую эпоху. Работать так что бы остаться в истории ему было либо лень, либо он вообще никогда не умел этого. Вот и поговорим об этом талантливом человеке сегодня.

Сейчас его персона вызывает однозначные грустные ассоциации. Последний всплеск интереса к Бари был связан то с его женитьбой, то со средством для чистки труб. Для человека, который отчасти делал музыку 90-х это мягкого говоря мелко. Ведь ещё недавно работать с ним мечтали многие, но что в итоге? А в итоге ничего.

Если же отмотать историю во времена Советского Союза, то можно вспомнить, что когда-то он играл в такой группе как «Интеграл». Много ли вы сможете назвать хитов этого коллектива? Я вот ни одного, а ведь и этот ансамбль объехал когда-то с гастролями весь СССР. Если же перебирать имена каких-то знаменитостей, то можно выявить, что через «Интеграл» прошли такие люди как Юрий Лоза, Евгений Белоусов, Сергей Челобанов и Марина Хлебникова. Просто кузница кадров, но вот хитов нет, да.

И на мой взгляд мы здесь видим параллели с группой «На-На». Бари когда-то умел чувствовать, что будет востребовано у аудитории и подстраивался под этот запрос. Как только менялась мода, менял и он свой репертуар. То есть творить в вечность ему было некогда. Куда важнее был сиюминутный успех.

-2

Опять же нельзя не отметить, что этого успеха добиваться он умел с ловкостью фокусника. Ни в коем случае не умаляя его достоинств хочу отметить, что как работник индустрии он бесспорно хорош. Те же ребята из «На-На» вспоминали, что он был фантастически требователен и заставлял оттачивать мастерство часами. То есть коллектив должен был быть слажен и напоминал механизм, не знающий сбоев. Это надо заметить абсолютно правильный подход. Музыка — это работа и любой коллектив должен уметь работать сутками напролёт. Без репетиций достичь такого результата невозможно.

То есть с технической стороны Бари знал, как и что делать. Ну а творчество? Творчество тут шло как нечто вторичное и не особо-то его беспокоящее. Удивительно тут скорее то, что он смог продержаться так долго. Вот только уже в 21 веке его формула работать перестала. Вы давно где-то и что-то слышали о его группе «На-На»? А ведь она существует и даже изредка выступает. Только большие залы давно остались в прошлом. В лучшем случае их зовут на день города или какое-то закрытое мероприятие. Да и поклонников этой группы я себе с трудом могу сейчас представить. Бари же явно свои лучшие годы уже прошёл. Только вот сейчас он превратился не в авторитетного продюсера, которым мог бы стать, а в простого старика.

-3

Объяснить его феномен сложно. Если бы он смог добиться успеха в 90-е годы, то всё было бы понятно. Время тогда было мутное. Однако же он и в 80-е успешно гастролировал сам. Можно было бы списать его последующий успех на нужные знакомства, но ведь собрать огромную толпу фанатов «На-На» с помощью одних знакомств не выйдет. Что-то он такое умел угадывать в то время. Что-то такое, что могло работать тогда, но не работает сейчас.

Печаль же в том, что вместо заслуженной и почётной старости у Бари теперь наступили грустные времена, когда он зарабатывает деньги с помощью появлений в каких-то ток-шоу. Учитывая какой масштабной фигурой, он был три десятилетия назад несомненно это падение вниз. И может быть даже на самое дно. Во всяком случае такой способ привлечения внимания к своей фигуре для него мелок. И можно было бы сказать, что он что-то потерял в оценке реальности, но я всё же склоняюсь к тому, что весь его успех был случайным. И продюсером он вовсе никаким не являлся. Продюсер — это человек который может взяться за любой проект и что-то с ним сделать. У Бари такой проект был ровно один в лице группы «На-На».

-4

Да и честно говоря даже эта группа входит в число тех, чьё название вроде и все знают, только песен напеть не смогут. Но такова судьба.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.