Практически каждый из нас время от времени задумывается о повышении зарплаты. Однако, большинство людей по разным причинам не решаются поговорить с руководством о повышении и начинают копить обиды о несправедливости.
Еще пару лет назад я была таким же человеком, искренне считающим, что руководство само должно инициировать повышение. Годами я ждала каких-то существенных прибавок, которые не происходили. Я копила обиды и в один «прекрасный» день выливала их разом на руководство. Результаты были самые разные. Только через несколько лет я научилась более-менее справляться с эмоциями и не доводить ситуации до неизбежной катастрофы. В последнее время я спокойно говорю с руководством о повышении заработной платы или премии за какие-то значительные переработки, которые отнимают у меня много личного времени.
Как я к этому пришла?
В какой-то момент я поняла две базовые вещи:
1. Все начальники – люди очень занятые. Их основные задачи – принимать важные решения, за которые они несут ответственность. Нужно иметь готовность брать на себя часть их ответственности и практически на 100% выполнять свои задачи без особо их участия. У руководства не должна болеть голова за ваш участок работы. Умение брать на себя нестандартные задачи, принимать решения и нести за них ответственность практически всегда хорошо оплачивается. Избавьте своего начальника полностью хоть от одной головной боли, и он вас оценит.
2. Научитесь ценить свое время. Как-то, когда я не знала сколько взять денег за одну маленькую халтурку, мой товарищ посоветовал оценить свое время. То есть посчитать сколько стоит мой рабочий час на обычной работе. Посчитать сколько времени я затратила на халтуру, учесть срочность, выходные и праздничные дни и озвучить свою цену. Так у меня родилась «цена моих услуг». Теперь, когда мне предлагают подработку с оплатой существенно ниже «цены моих услуг» я отказываюсь. Я знаю сколько стоит мое личное время и не собираюсь просто так дарить его в большом количестве своим работодателям.
Теперь поговорим о том, что нужно делать до разговора с начальником о вашем повышении.
Важно подготовиться к такому разговору – подумайте о том, какие аргументы вы можете привести, чтобы подтвердить свою заслуженность. Если начальник откажет вам, попросите совета, что вам нужно делать, чтобы достичь желаемого повышения в будущем. Окончательная сумма зарплаты может зависеть не только от вас, но и от финансового состояния компании. В любом случае, не стоит бояться говорить о своей стоимости и бороться за свои права.
Выберите время и место, чтобы создать подходящую атмосферу. Избегайте обращения к начальнику в первой половине дня. Если вы заметили, что начальник сильно не в духе, лучше отложить разговор на более подходящее время. Я предпочитаю откладывать такие разговоры на конец рабочего дня, когда сотрудники разошлись по домам и никто не отвлекает от разговора.
Следующим шагом станет беседа с директором, подготовьтесь к ней тщательно. Хороший подготовительный процесс - это залог успеха. Чтобы попросить о повышении зарплаты, необходимо быть уверенным и раскованным. Не стоит нервничать и извиняться. Лучше подойти к начальнику с аргументами и предложениями. Важно, чтобы ваше поведение вызвало доброжелательность и доверие.
Чтобы достичь своей цели, необходимо конкретно указать желаемую сумму прибавки к зарплате и дату, с которой хотелось бы ее получать. При запросе повышения зарплаты надо быть объективным. Укажите свой рост производительности, изменения в обязанностях, высокие результаты в работе и другие достижения, которые привели к экономии времени и ресурсов компании. Заинтересуйте своим старанием и планами повышения свой ценности для компании и будьте готовы к диалогу.
Для того чтобы успешно получить повышение зарплаты, нужно забыть о стеснении и смело обращаться к начальству. Не стоит ждать, что начальник сам догадается о вашем недовольстве. Старайтесь не накапливать негатив, а выражать его вовремя. Но при этом не угрожайте уходом в другую компанию, если не готовы к этому. Не ставьте условия и не запугивайте. Ведь завышенные требования только оттолкнут руководство.