Найти тему
Кофе-брейк с юристом

Приколы Пэпси-Колы

Помните старую поговорку: "о покойниках говорят либо хорошо, либо ничего"? Так вот в случае с конкурентами в рекламе дело обстоит так же.

Для наглядности приведу самый известный пример противостояния и рекламных войн: конкуренцию Pepsi и Coca-Cola.

Помните рекламу, где мальчик подходит к торговому автомату, покупает одну баночку Coca-Сola, ставит её на землю, потом покупает ещё одну, и вот когда ты уже начинаешь думать, что парнишка - фанат Колы, и что именно её и рекламирует этот ролик, он встает на банки ногами и нажимает на кнопку с логотипом "Pepsi",которая находилась выше и он просто не мог до неё дотянуться, затем берет заветную банку и уходит, а "красные"остаются стоять на земле, как мусор?

Для освежения памяти вставлю этот шедевр сюда:

видео размещено на канале HEADSHAUS ADS

С точки зрения самой идеи, это было оригинально!!!

С точки зрения бизнес-этики и российского законодательства, (я ж специалист по российским законам, а Harvard Law School нам только снится), это недопустимо: у нас в стране о конкурентах нельзя говорить плохо, оскорблять их товары или услуги. Так говорит закон, а именно - ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" - там сказано, что если ваша реклама порочит честь, достоинство и деловую репутацию конкурента, содержит некорректные сравнения вашего товара с другими, то такая реклама является недобросовестной, а значит, не допускается. Поэтому в России этот ролик был запрещен, но так как законодательство в разных странах разное, а обе компании - и PepsiCo, и Coca-Cola Company-бренды мирового масштаба и работают на всех континентах (подозреваю, что баночки от их шипучки перекатываются даже в снегах Антарктиды), то многие потребители мира наблюдали за этим интереснейшим батлом на своих экранах.

А что в ответ?

Таких роликов было сделано много, но, что примечательно, в основном со стороны Pepsi: мне попадался похожий ролик, где мальчик наступает на баночки Pepsi, чтобы достать Coca-Cola, но я не уверена, что это официальная реклама бренда: мне кажется, что со стороны Coca-Cola это было бы очень по-детски и звучало бы как:"сам такой!". Склоняюсь к тому, что ролик снят неравнодушными болельщиками кока-кольщиков. Если у вас есть доказательства обратного - пишите в комментариях.

кадр из рекламы Coca-Cola
кадр из рекламы Coca-Cola

Coca-Cola всегда позиционировала себя как компания, которая дорожит своим добрым именем и нацелена на семейную аудиторию: что ни говори, а ролики, где красные сияющие сотнями лампочек грузовики Coca-Cola везут свой напиток среди зимнего леса и звездного неба к новогоднему столу - это добрые и душевные ассоциации для каждого из нас, глядя на которые, строчки из песни "праздник к нам приходит!" - поются сами собой.

Но компания Pepsi не оставила без внимания и это: в очередном ролике они показали нам, что даже Санта, у которого контракт с Coca-Cola, в свободное от работы время предпочитает Pepsi:

Впоследствии законодательства многих стран изменились в сторону борьбы с нечестной конкуренцией, поэтому пепси-приколы остались в прошлом.

Именно по этой причине в рекламе, например, стирального порошка вместе с рекламируемым товаром стоит белая коробка, где написано "обычный порошок".

Законно, этично и добросовестно. Но, как говорит моя племянница, это скучно и......и скучно! Человеческая природа мало изменилась за многие века: еще римский сатирик Ювенал (1-2 вв н.э.) в одном из своих произведений писал о том, что народ охоч до хлеба и зрелищ, да и в наше время "скандалы, интриги, расследования" забирают на себя львиную часть аудитории. Поэтому такие методы широко практиковались и имели успех.

Однако лично я считаю, что это работает в краткосрочной перспективе и на такой рекламе можно добиться точечного "взрыва продаж" - а как спичка скандала догорит, про тебя быстро забудут. А солидный и долгосрочный бизнес держится прежде всего на доверии покупателей, которое заслуживается годами, а рассыпается в одну минуту.

Хотя, возможно, законы бизнеса работают по-другому. Делитесь вашим мнением!

P.S. про поговорку: где-то я читала, что первоначально она звучала так: "о покойниках говорят либо хорошо, либо ничего, кроме правды" - со временем концовка "отпала", а без нее смысл очень изменился.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

ЭТО КЛИП ЗА 10 ЛЯМОВ💵!!!
Кофе-брейк с юристом8 июня 2023
Война между куклами Барби и Братс. А на чьей стороне ты?
Кофе-брейк с юристом10 августа 2023