Бобикова вечерняя молитва была короткой. Он очень устал. Он преклонил колена перед Владимирской Божьей Матерью. Он взял деревянные чётки Ивана Петровича в руку и пропустил деревянные бусины цепочки сквозь пальцы. У него было странное чувство, как будто эти бусины были теплее, чем его пальцы. Нечто таинственное нисходило от деревянной цепочки, и ему вспомнилось одна история, которую он прочел в своей любимой книге "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу".
Там рассказывает путешественник, что он в лесу подвергся нападению голодного волка. Он ударил его в нос четками, которые получил в подарок от одного старца, и волк убежал. Когда он позже чинил четки и рассказал об этом происшествии, школьный учитель, находившийся там, сказал:
«Во времена до грехопадения Адама были все звери кроткими и преданными человеку. Старец же, которому принадлежали чётки, был свят. А что означает быть святым? Ничего другого, как возвращение в безгрешное состояние первого человека с помощью благочестивых упражнений. Если же освятилась душа, тело тоже освящается. Молитвенные чётки были постоянно в руках святого. Следовательно, благодаря касаниям и телесным выделениям рук священная сила, сила безгрешного состояния первого человека, переходила в них. Здесь на наших глазах происходит таинство натуры духовной! И эта сила ощущается животными и поныне!»
Да, так было, так было и с чётками Ивана Петровича, и так происходит и с почитанием реликвий, останков тела или вещей, которых касался святой. Вещи, с которыми они обращались, были магнетически заряжены. Бобик знал из старых культур, что священные предметы высших священнослужителей становились магнетическими. Одним из примеров был "Ковчег Завета".
Он лёг на жесткое ложе, на котором Иван Петрович спал десятилетиями. Чётки он осторожно положил под подушку. Окно осталось открытым. Бобик слушал трели соловьёв в лесу. Холодный воздух был напоен запахом жасмина. Скоро он заснул. С ним произошло удивительное преображение: он был уже не Бобик. Тот, кто теперь лежал под медвежьей шкурой, был большой сухопарый мужчина в пожилом возрасте. В голове также были не бобиковы мысли. Светящаяся белая фигура возникла в ногах кровати и говорила с ним – не с Бобиком. Он воспринимал чудесную музыку, которая отличалась от музыки композиторов, которых он знал. Это был, в основном, один единственный музыкальный тон.
Бобик вспомнил, что астроном Кеплер так описывал музыку сфер отдельных планет. Присутствие ангела было почти ощутимым и давало счастливое чувство невесомости и независимости. Ангел, однако, был здесь. Он не делал жестов и не говорил, он ничего не благовестил. Бобика это удивляло.
Из Библии и из священной истории он знал, что ангелы говорили. Но он понял: в том состоянии, в котором его застал ангел, не может быть речи или благовещения, потому что он был в состоянии полнейшего счастья и совершеннейшей гармонии. Не было никаких проблем, а там, где нет проблем, не нужны речи.
Он проснулся от движения в помещении. Это была пара ласточек, залетевших из любопытства в открытое окно и игравших друг с другом. Светило солнце. Комната была светлой и радостной. Бобик тотчас проснулся и выскочил из постели. Он посмотрел на место, где стоял ангел. Ничто больше не говорило о его присутствии. Бобик осмотрел ковёр, но никаких следов не увидел. Собственно, он был несколько огорчён, что посещение относилось не к нему, а к Ивану Петровичу.
Но по размышлению он пришел к заключению, что ангелы не ошибаются, и ведь он несет в своей крови всю наследственность от Ивана Петровича, возможно, и духовные способности, которые ещё нужно развить. Тогда и смысл сна стал ему ясен. Он лежал в большом образе Ивана Петровича маленьким Бобиком, как бы запакованным в нём. И посещение ангела относится к Бобику, который имеет задачу развить в себе частичку Ивана Петровича.
Он понял это и согласился с этим. Он принял решение на следующую ночь не класть чётки под подушку и посмотреть, что тогда произойдёт. Возможно, это магнетизм чёток призвал ангела.
Саша и Бутурлин сидели за завтраком. Григорий уже стоял за Бобиковым стулом. Оба посмотрели на него с любопытством.
– Хорошо спалось? – спросил Саша.
– О, спасибо, чудесно, совершенно чудесно! – Ему хотелось тотчас рассказать о ночном переживании, но он прикусил язык. Он слышал, что таинственные опыты нельзя разбалтывать. Саша и Бутурлин ещё некоторое время выжидали, потом заговорили о других вещах. Бобику полегчало. Он чувствовал, что они каким-то таинственным образом знали о его сне, и что они были довольны, что он не разгласил его.
----
Подписывайтесь, что б не пропустить новые статьи
Полное содержание статей в этом блоге по данной ссылке.
Пост знакомство - обо мне, о том, кто завел этот блог.
#пересказкниг #снемецкогонарусский #переводкниг #владимирлинденберг #философияоглавноем #мыслиобоге #историячеловека #линденберг #челищев #книги #чтопочитать #воспоминанияодетстве #лебедевад #лебедевалексейдмитриевич