Начало.
Наташа лежала в постели, боясь пошевелиться. Предрассветное утро уже слабо освещало комнату. Девушка была счастлива и боялась спугнуть своё счастье. Она потихоньку повернула голову и посмотрела в красивое лицо спящего рядом с ней Патрика Салливела. Что произошло? От чего он поздно ночью заявился к ней в спальню и был похож на разъярённого тигра, исполнил вдруг свои супружеские обязанности? Может он её наконец-то рассмотрел? Полюбил? А Шура? Неужели действует правило " с глаз долой, из сердца вон"?
Лицо девушки осветила улыбка. Она тихонечко придвинулась к мужу и задремала. После этой ночи, она была уверена, что всё теперь пойдёт по другому. Но Патрик так не думал. Проснувшись вскоре после того, как задремала Наташа, он с ужасом смотрел в лицо спящей девушки и не осознавал, что произошло.
Как он оказался в комнате Наташи? Патрик откинулся на подушку и стал мучительно вспоминать события вчерашнего дня, страдая от сильнейшей головной боли. Он ходил к Бэрмсам. Их дома не оказалось ... Шура!!!
Патрик вскочил с постели и стал лихорадочно одеваться. Ещё ничего не известно, а он с дуру напился и сделал свои выводы. При этом провёл ночь с этой пигалицей! Мужчина старался не смотреть в сторону ненавистной ему Наташи. Как так можно было напиться? Как?
Энн Салливел преспокойно завтракала, одна. Слуги смиренно стояли рядом. Хозяйка любила с утра пораньше почитать свежий номер газеты и обсудить с кем-нибудь из них новости. Не ожидая, правда, ответа от них.
-Сынок! Доброе утро! Как вам спалось с Наташей? - Энн хитро прищурившись смотрела на злого презлого Патрика. Её верный слуга Вильямс донёс ей, что мистер граф вернулся домой очень поздно и сразу же прошёл в комнату своей жены. Он остался там до утра.
-Не очень то оно и доброе - буркнул неохотно Патрик, усаживаясь за стол. Ему тут же принесли его порцию. Поделиться с матерью тем, что его так разозлило, он не мог. Считая эту тему неприличной. Но откуда она знает про Наташу?
-Надеюсь, что вскоре этот дом наполнится детскими голосами - намекнула матушка, действуя этим самым ещё больше своему сыну на нервы.
-Когда Шура вернётся, то да. Уверяю вас, тогда вы точно дождётесь статуса бабушки - резко произнёс Патрик, разочаровав свою мать. Энн больше приставать к сыну не стала, решив дождаться пробуждения Наташи.
Тем временем чета Бэрмсов расположилась в комфортабельной каюте корабля первого класса, следовавшего прямиком в Турцию.
-Наконец-то наступила весна и я смогу осуществить задуманное. Судьба Шуры настолько беспокоит меня, что я не могу спокойно жить дальше, не узнав как она там? Действительно ли моя племянница во дворце султана или же где-то в рабстве, на чёрном рынке?
-Саша, потерпи. Скоро всё узнаем - Джон заметно нервничал. Перспектива встретиться с османским правителем, у которого его жена была в наложницах, весьма не радовала его. Он ревностно относился к прошлому Саши и боялся. Вдруг она решит остаться? Да нет! Разве может она бросить маленького Джона? Наташу? И тут же надоедливая мыслишка проникала ему в голову: ведь своего сына Баязида она бросила когда-то!
Но на то были причины! Сам с собой спорил Джон, весь путь, пока их корабль спустя продолжительный период времени не оказался у берегов сверкающей солнцем Турции.
-Вот мы и на месте - взволнованно произнесла Саша, широко распахнув свои зелёные глаза и жадно смотря в круглое окошко.
***
Шура приняла ислам и Башир-ага дал ей новое имя, Ясмин.
-Ты, словно, цветок Жасмина. Благоухающая и нежная красота твоя покрывает дерзкие черты твоего характера - произнёс евнух, завершая церемонию принятия ислама - отныне ты, Ясмин-хатун.
Шура трепетала. Церемония произвела на неё неизгладимое впечатление. Ей даже казалось, что она не только имя поменяла, но и сама стала какой-то другой.
-Теперь я мусульманка? Настоящая? И повелитель может свободно принять меня? - глаза новоиспечённой Ясмин-хатун загорелись зелёным огнём.
-Кхе ... До этого ещё далеко! - назидательно поднял указательный палец вверх, Башир-ага - для начала нужно пройти полноценное обучение. А потом уж завоевать сердце повелителя.
-Но как? Если он нигде не видит меня! Как я завоюю его сердце?
-Потерпи. Скоро будет самый большой праздник и будет строжайший отбор наложниц для главного танца перед повелителем. Если тебя выберут и султан заметит тебя среди остальных наложниц, то знаком этого будет фиолетовый платок, брошенный им понравившейся наложнице.
Ясмин слушала евнуха очень внимательно и решила добиться того, чтобы её выбрали в танцовщицы, любым путём. Когда есть цель, все средства хороши. И даже помощь Разие-султан ей не понадобится. Она всё сделает сама!
Фирузе-хатун купалась во внимании и уважении остальных слуг гарема. Она ждёт наследника, шехзаде! Это ли не радость? Баязид, как узнал, так сразу же приказал выделить ей отдельные покои и приставить личных служанок. Все прихоти юной хатун выполнялись беспрекословно.
-Хочу пахлаву и шербет! - чуть ли не изо дня в день приказывала она.
-Помилуйте Фирузе-хатун, вас разнесёт, как бочку. Рожать не сможете, поберегите свою фигуру - пыталась вразумить девушку, Эфсун-калфа.
-Это шехзаде требует! Султан разве не отдал вам приказ, выполнять любые мои поручения? - капризничала девушка, поглаживая свой растущий изо дня в день живот. Во дворце готовились встретить праздник Курбан-байрам и планировалось большое торжество и гуляния в столице. Во дворец ожидались иностранные гости.
-А потом лично для султана устроят в его покоях отдельный праздник. Готовят специально обученных наложниц и среди них я слышала, будет та русская ... - шепнула на ухо Фирузе-хатун её верная служанка Сумайя.
-Эта одалиска? - привстала на подушках Фирузе - разве её не отправили на черновые работы после всего? Ведь султан самолично посадил её в темницу и приказал убрать её из дворца!
-За девушку просила сама Разие-султан. К тому же эта русская приняла ислам и Башир-ага дал ей новое имя, Ясмин-хатун.
Фирузе зарычала от злости.
-Помоги мне встать - приказала она - хочу гарем навестить и всё разузнать лично. Ты, видно, что-то напутала, как всегда.
Сумайя разубеждать свою госпожу не стала. Ясмин добилась у главной хазнедар хорошего расположения к себе и получила приглашение на праздник в качестве танцовщицы перед прекрасным ликом султана. Девушка ещё больше расцвела и даже сам Башир-ага не мог нарадоваться на неё, повторяя, что Ясмин будет самым главным цветком и украшением всего праздника.
Фирузе тяжело переваливаясь, добрела до гарема. Цепким взглядом выхватила ненавистную русскую рабыню.
-Эй ты! Быстро ко мне! - крикнула она властным голосом. Остальные наложницы перестали шумно переговариваться и повернулись в сторону Фирузе-хатун, которая вскоре должна родить шехзаде и приобрести статус главной наложницы султана. Из-за её склочного и мстительного характера, с ней побаивались связываться. Она жаловалась султану, привирая и сочиняя неправду. Обидевших любимицу султана, ждала жестокая участь и их перепродавали на рынке.
Ясмин, казалось, не услышала гневного окрика Фирузе-хатун. Она продолжала о чём-то переговариваться с Айгюль-хатун, с которой успела подружиться и не замечала напряжения, повисшего в воздухе.
-Как ты смеешь не отзываться на мой приказ? - Фирузе вынуждена была подойти ближе и больно схватить Ясмин за локоть.
-А кто ты такая, чтобы приказывать мне? - Ясмин с силой выдернула локоть. Не рассчитав равновесия, Фирузе качнулась и упала на пол. Девушки в гареме ахнули. Теперь Ясмин точно не поздоровится.
-Эфсун-калфа! Башир-ага! - завопила во весь голос Фирузе-хатун. Слуги уже бежали на помощь будущей матери шехзаде. Грозил разразиться скандал.
-Вах, вах! Кто так начистил полы, что Фирузе-султан поскользнулась? Вы почему за госпожой не следите? - напустился на слуг Башир-ага, взглядом показывая Эфсун-калфе подыграть ему и замять конфликт.
-Это она виновата! Она меня толкнула! - истерила Фирузе, чуть ли не кидаясь на Ясмин с кулаками. Та тоже стояла с пылающим от гнева лицом и еле сдерживала себя.
-Помилуйте, госпожа! Ведь полы скользкие, а в вашем положении вредно так неаккуратно передвигаться. Ведь так, девушки? Все видели, как Фирузе-султан поскользнулась? - громко обратился к наложницам Башир-ага, делая злое лицо. Девушки согласно закивали головами, зная что стоит пойти против главного евнуха и им потом не поздоровится.
Ясмин спешно развернулась и выбежала из гарема через другой вход. Грудь её вздымалась, руки тряслись от злости. Эта нахалка чуть не подставила её! Как же она ненавидела эту Фирузе! Ещё и за то, что она ждёт наследника!