В конце 1980-х и начале 1990-х годов популярность переднеприводных моделей ВАЗа достигла своего пика на западноевропейском рынке. V8 и 9 пользовались постоянным спросом у иностранных покупателей, а дилеры повышали интерес людей обширными программами кастомизации и тюнинга, включая кузовные комплекты, спойлеры, легкосплавные диски, спортивные рули и сиденья. В некоторых странах Lada Samara была также доступна в версиях с кабриолетом и дизельным двигателем! О планах ВАЗа по созданию полностью заряженного хэтчбека для конкуренции с такими любимыми сегодня трехдверными моделями, как Volkswagen Golf GTI, Opel Kadett GSi и Peugeot 205 GTI, известно немного. В 1988-1989 годах несколько прототипов хот-хэтча Lada Samara RSi были выпущены компанией "Скардия-Волга" (крупнейшим в Европе импортером советских автомобилей) и подразделением спортивных автомобилей ВАЗа. Публичная презентация этого перспективного автомобиля состоялась на Брюссельском автосалоне 2108 1990 года, где был продемонстрирован