Согласно сайту отслеживания полетов FlightAware, китайские авиакомпании избегают полетов над российским воздушным пространством на недавно введенных рейсах в США и из США
Россия запретила американским авиакомпаниям и другим иностранным перевозчикам летать над своим воздушным пространством в ответ на запрет США на российские полеты над своей территорией в марте 2022 года после начала спецоперации в Украине.
Данные FlightAware показывают, что китайские рейсы, недавно одобренные Вашингтоном, не летят над Россией, в то время как ранее одобренные китайскими авиакомпаниями рейсы в США по-прежнему используют российское воздушное пространство.
3 мая Министерство транспорта США заявило, что позволит китайским авиакомпаниям увеличить объем пассажирских перевозок в США до 12 рейсов в неделю, что равно количеству рейсов, разрешенных Пекином для американских перевозчиков. Раньше китайские перевозчики разрешали только 8 рейсов в неделю.
Помощник Министра транспорта США по авиации и международным делам Annie Petsonk отказалась отвечать на вопрос о том, требовала ли администрация Байдена, чтобы китайские перевозчики избегали воздушного пространства России в качестве условия для утверждения 4 новых рейсов.
Annie Petsonk сказала, что постепенное увеличение до 12 рейсов для Китая и США «является разумной скоростью развития событий». 12 рейсов в неделю — это лишь малая часть из более чем 150 рейсов туда и обратно, разрешенных каждой стороной до введения ограничений в начале 2020 года из-за эпидемии коронавируса.
«Конечно, обе стороны проявляют большой интерес к увеличению активности полетов», — добавила Annie Petsonk.
18 мая Министерство транспорта США утвердило новый еженедельный рейс Air China из Пекина в Нью-Йорк, новый еженедельный рейс China Eastern из Шанхая в Лос-Анджелес, третий еженедельный рейс Xiamen Airlines из Сямыня в Лос-Анджелес и второй еженедельный рейс China Southern из Гуанчжоу в Лос-Анджелес. Рейсы Xiamen и China Southern были выполнены 30 мая.
Комментарий от китайских авиакомпаний пока получить не удалось.
В информации, отправленной по электронной почте Liu Pengyu, пресс-секретарем посольства Китая в Вашингтоне, не говорится о том, согласились ли китайские перевозчики избегать российское воздушное пространства на новых рейсах.
«Прямые рейсы необходимы для увеличения взаимных визитов между гражданами наших стран», — сказал он. «Мы надеемся, что восстановление большего количества рейсов пойдет на пользу авиации и торговле между нашими странами».
В феврале текущего года два сенатора США призвали президента запретить китайским авиакомпаниям летать над Россией по американским маршрутам, что дает им преимущество в расходе топлива и времени полета. Лоббистская группа Airlines for America, представляющая крупных американских перевозчиков, тогда высоко оценила инициативу сенаторов, отметив давние опасения отрасли по поводу полетов над Россией.
Источник: REUTERS
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- The Financial Times. Китайский проект: C919 представляет угрозу для продаж Airbus в Китае
- Insider. Российские авиакомпании получали американские запчасти для самолетов весь 2022 год
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2