У нас есть отличный детектив «Ворона» (2018г) и нисколько не уступающий ему 2-й сезон - «Ворона. Тень справедливости» (2022г). О качестве этих проектов можно рассказывать очень долго, я напишу коротко: многие телезрители, кто до просмотра Ворон недолюбливал, недооценивал или сомневался в таланте Елизаветы Боярской, после - поменял свою точку зрения на противоположную.
Своими впечатлениями от 1-го сезона я делилась здесь ⏬
А теперь я предлагаю (полагаю, что именно это сделал режиссер «Кошки» Карен Оганесян):
1) имя главной героини Анны Воронцовой и её прозвище Ворона изменить на Оксану Кошкину с кличкой в том же стиле (успех же уже проверен) - Кошка;
2) события драмы из прекрасного, пусть и с налетом мрачности Санкт-Петербурга перенести в город с похожей атмосферой (Калининград и его окрестности);
3) основу сюжета оставить ту же - расследовать преступления будут симпатичные сотрудники полиции - он и она. Между ними обязательно должна быть любовная связь - в прошлом (как в Кошке) или будущем (как в Вороне), неважно. Он, разумеется, женат, есть дочь, и её непременно должны похитить (от сюжета Вороны сильно отходить не стоит, иначе и успех проекта может пройти мимо);
4) в роли главного после Кошки героя оставляем Анатолия Белого. Все-таки женская аудитория главнее, а Белый нравится женщинам почти так же, как Устюгов. Даже после того, как перестал нуждаться в живых аплодисментах и любви россиянок. Немного изменим внешний образ его персонажа, чтобы смотреть и не путаться, Ворону смотрим или Кошку - отпустим красивую, с сединой бороду, и нам останется только не перепутать Анатолия с Жаном Рено - ну очень похожи;
5) ну и, после того, как все основное аккуратно скопировано и перенесено, а также предварительно укрепив сериал такими талантливыми артистами, как Даниил Воробьев, Павел Чинарев, Алена Хмельницкая, Наташа Швец, Вадим Андреев, Екатерина Вилкова, Владимир Капустин, - вперед, за рейтингом, успехом и сборами!
Не буду спойлерить и пересказывать сюжет. Из 8 серий я посмотрела три и, на мой взгляд, сериал уже не получился. В двух словах - скучно, монотонно, невыразительно. В драме несколько линий, все они стары как мир, но ни одна из них не цепляет не поэтому. На мой взгляд, причина не в отсутствии новизны сюжета и поворотов в нем. Причина в неудачном выборе актрисы на главную роль.
Холодная, безэмоциональная, "ровная" - так не бывает! Невозможно в одинаковой тональности разговаривать с бывшим любовником, с родителями похищенных детей, с самими детьми. На лице никогда - не единого скачка напряжения. Она робот что ли, бот? Я понимаю, что её героиня живет с мучительными тайнами и пробелами в памяти, берущими начало в далеком детстве, но быть настолько замороженной Снежной королевой - неестественно. Тодореску либо переигрывает личную трагедию персонажа, либо недотягивает до крутой актрисы, либо - это просто не её роль. Я склоняюсь к третьему варианту, потому что в "Игре на выживание" она мне очень понравилась.
Я смотрела «Кошку», воображала на месте главной героини Елизавету Боярскую и понимала, что будь она здесь снова в тандеме с Белым (как в «Вороне», когда пару серий запросто можно отдать под крупный план Боярской и убрать текст вовсе, и зритель ничего не потеряет, а эмоционально только приобретет), то «Кошка» действительно имела бы успех не меньший, чем «Ворона». Это был бы тот случай, когда сериал делают актёры. Ни сюжет с самой больной во все времена и для каждого человека в мире темой (пропажа детей), ни прекрасные морские пейзажи портового города, ни вполне приличная по краскам картинка, ни хорошо подобранная музыка. Актеры. И если бы Тодореску справилась с ролью, то сходство с «Вороной» Карену Оганесяну можно было бы и простить. А так... разочарование да и только.
А Вы смотрите «Кошку»? Нравится?