Продолжаем наш длинный, скрупулезный и подробный разбор выступлений первой шестерки Олимпийских Игр в Пхенчхане, анализ накруток нескольких участниц, и общий рескор первой шестерки.
По итогам короткой программы, в состав которой входит около 8 элементов, расстановка мест вышла таковой:
1) Каори Сакамото - 82,00
2) Кейтлин Осмонд - 80,23
3) Евгения Медведева - 78,30
4) Каролина Костнер - 75, 23
5) Алина Загитова - 73,37
6) Сатоко Мияхара - 72, 84
По ней дальше и будет вестись обзор с разбором произвольной программы фигуристок из первой шестерки - от шестого места в турнирной таблице до первого. От представительницы Японии с титулами до вчерашней юниорки.
Важно: в связи с размером поста и тем, что в произвольной программе в полтора раза больше элементов, чем в короткой, рескор произвольной делится на 3 части, в каждой из которых будет фигурировать по две фигуристки - в нашем случае шестая и пятая. После разбора так же будут небольшие рассуждения автора.
Сатоко Мияхара(19 лет, Япония)
Шестой по итогам пересчитанной короткой программы идет Сатоко Мияхара, выбравшая для произвольной программы музыку из великой оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй". Опера была основана на одноименной драме Дэвида Беласко, которая в свою очередь основана на рассказе «Мадам Баттерфляй» американского писателя Джона Лютера Лонга, вдохновлённого, в свою очередь, автобиографическим романом французского писателя и путешественника Пьера Лоти «Мадам Хризантема».
Программа открывается тройным риттбергером:
Как уже говорилось в разборе КП, риттбергер является одним из самых проблемных прыжков Сатоко. Это вызвано большим преротейшеном на прыжке. Сатоко скручивает на льду около трех четвертей оборота, что должно штрафоваться техбригадой. Плюс она же недокручивает еще четверть оборота, что должно вызывать санкции.
Итого - недокрут на две галки, и штраф - 3.
Каскад тройной лутц-тройной тулуп
Все бы хорошо, но на лутце недокрут в половину и это галка. Аналогичную поставил на ЧМ Шин Амано, автор с его оценкой согласен. Итого: штраф в два балла.
Тройной флип:
Недокрут в и пол-оборота, и это галка.
Первое вращение:
Определяем уровень вращения: сложные позиции — есть( сложная вариация либелы, бублик и полубильман, восемь и более оборотов в одной позиции — есть, сложный заход на вращение — есть. Четвертый уровень — гарантирован.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Второе вращение
Определение уровня вращения: сложные позиции — есть; прыжок внутри вращения без смены ноги — есть, смена ноги и ребра во вращении сидя — есть
Определяем ГОЭ:
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность -(вращение стандартизированное)
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: +3
Дорожка шагов
Считаем шаги: чоктау, скоба, крюк, крюк, выкрюк, скоба, выкрюк, три твиззла, три петли, чоктау
Итого 13 шагов при необходимых 11. Четвертый уровень.
- Хорошая энергия и исполнение +
- Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов +
- Использование разнообразных типов шагов +
- Глубокие ребра +
- Хороший контроль тела +
- Креативность и оригинальность +
- Безусильность при выполнении +
- Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Каскад тройной лутц - двойной тулуп - двойной риттбергер
На лутце традиционно галка, к докруту второго прыжка претензий нет, на риттбергере недокрут на галку.
Двойной аксель-тройной тулуп:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - отсутствует
2)Ясно различимые шаги перед элементом - нет
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - средние, но присутствуют
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - есть
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Тройной сальхов:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - со скобы
2)Ясно различимые шаги перед элементом -да
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - нет
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - есть
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: +3
Хореографическая последовательность:
1)хорошее флоу, энергия и исполнение - есть
2)хорошая скорость или ускорение - есть
3)чистота позиции - есть
4)хороший контроль тела - есть
5)креативность и оргинальность - очень спорно, чистая позиция "ласточка" очень часто использовалась в хореографии еще при системе 6.0
6) безусильность - есть
7) отражение концепта программы - очень странное, мягко говоря
8)соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 3
Двойной аксель:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - со скобы
2)Ясно различимые шаги перед элементом - есть
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - раз в год и палка стреляет, а у Мияхары достойно выглядят аксели
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - есть
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 3
Финальное вращение:
Что до уровня: сложные позиции(заклон, заклон с поднятием ноги, бильман) - есть, бильман после заклона - тоже присутствует, как минимум три оборота в четкой смененной позиции. Итоговый уровень — четвертый.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность -(вращение стандартизированное)
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Что касается второй оценки: в целом, все то же самое, что было сказано о короткой программе. У Сатоко великолепное, с глубокими ребрами, скольжение, и вследствие этого — великолепные связки, длинные и безусильные, и отличные непрыжковые. Особенно хорошо у нее выходит заклон назад, с ее манерой красиво укладывать плечи в прогибе.
Что касается самой программы, то весьма и весьма смущает нарезка музыки. И здесь дело не в том, что она плохо нарезана, а в то, что хронологически она перемешана. В частности, изначально стоят куски из третьего акта, затем из второго, и наконец, прелюдия. Это очень сильно запутывает восприятие программы и чистоту образа, однако немалая часть хореографии Сатоко выполнена в музыку, что искупляет композиционные проблемы, хотя и не полностью.
Что до итогового протокола:
Итого за ПП Сатоко получила общие 7,53 балла накрутки, и ее же накрутки за технику составили 9,23 балла.
Итоговая сумма баллов: 72.84 + 138.91 = 210.75
Ну и немного личных впечатлений о Сатоко вдогонку:
Без сомнения, Сатоко очень хорошая фигуристка, но далеко не топ. В иностранных интернетах очень любят рассуждать про то, что без российских девочек или же российских грибов, у той или иной фигуристки было бы полное доминирование. Однако в отличии от той же Кихиры, слышать такое про Сатоко по меньшей мере странно. При всей ее великолепной без дураков компонентности, ее прыжки очень и очень слабы. И никакая компонентность их не покроет.
Даже если поначалу недокруты компенсируют тем, что их не замечают, потом это выйдет фигуристке боком. Тот, кто поднимается благодаря грибам, потом сам от этого и страдает, как показывает хотя бы следующая героиня нашего рескора. Персонально Мияхаре это вышло после перехода от Хамады, когда обьектом вложений федерации стала Кихира, а самой Сатоко так же начали зажимать вторую оценку, в которой она была без сомнений хороша. Однако это ничем не отменяет того, что ранее, ради Мияхары серьезно были задвинуты Сакамото и Хигучи, которым как зажимали компоненты, так и хуже ГОили прыжки. Хотя прыгали они намного лучше Мияхары, а если скользили хуже, то ненамного.
Вообще, если честно, Сатоко лучше было бы перейти в танцы на льду. Так, как скользила она, не каталась даже Кана Мурамото, занявшая вместе с Дайске Такахаши второе место на Чемпионат Четырех Континентов. В условиях, когда доминирование перешло если не к ультра-сишницам, то хотя бы девочкам со стабильным контентом из высоких прыжков, для нее почти все закончилось. У Евгении Медведевой был шанс выучить четверной сальхов, у Сатоко Мияхары победить тройной аксель — нет. В этих условиях, Сатоко действительно стоило перейти в танцы — так бы у нее были шансы на медали даже в последнем сезоне.
С другой стороны, понятно так же, почему она не сменила дисциплину. Одиночное катание в Японии невероятно популярно, а вот пары и танцы — нет. К тому же, они не слишком поддерживаются своей федерацией, так что медальные перспективы там ещё ниже. И если парники вполне могут побить оппонентов техникой, то вот танцоры в большинстве случаев не имеют шансов прорваться сквозь очередь сразу же(хотя исключения есть — Вирчу/Мойр, Дэвис/Уайт, Пападакис/Сизерон и Ильиных/Кацалапов). Хотя не стоит отрицать, что гипотетические шансы у возможной пары Мияхара/Такахаши были выше Мурамото/Такахаши или нынешней японской пары из Монреаля Танака/Нишияма.
В любом случае, прекрасная Сатоко пускай радует народ на шоу. Там прыжки не так уж важны, ровно как и баланс между ними и компонентами, в отличии от реальных соревнований.
Алина Загитова(15 лет, РОК)
Как и ее соседка по строчке пересчитанной короткой программы, Алина выбрала... вернее, за нее выбрали классику для программы произвольной. Эту программу она катала и в предыдущий сезон, выиграв с ней ФЮГП и ЮЧМ, и заняв вторую строчку на чемпионате России. Балет, музыку которого написал Леон Минкус, основан на одноименном романе Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский». Иронично, что непосредственно в балете сам Дон-Кихот занимал не самое важное место, но речь не об этом.
Первой идет хореографическая секвенция:
1)хорошее флоу, энергия и исполнение - есть
2)хорошая скорость или ускорение - есть
3)чистота позиции - вот знаете, но нет. Чистота позиции в хореосеквенции предполагает четкое исполнение спиралей, но проблема в том, что держать их надо не две секунды, и не запихивать между ними много побочных движений. Проблема еще в том, что в хореосеквенции Загитовой все ровно наоборот, и это минус.
4)хороший контроль тела - нет.
5)креативность и оригинальность - в теории, да.
6)безусильность - нет, что показывает кривая попытка выполнения инабауэра.
7)отображение концепта программы - если считать то, что поставил Даниил Маркович, реальной хореографией, то... нет, даже так нет.
8)соответствие элемента музыке - присутствует.
Итоговое ГОЭ: + 1
Первое вращение:
Определяем уровень вращения: сложные позиции — есть, восемь оборотов в одной позиции(бублик). Четвертый уровень.
Что до ГОЭ:
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: +3
Дорожка шагов
Считаем имеющиеся сложные шаги: скоба, две петли, три твиззла, чоктау, скоба, две петли, выкрюк, твиззлы, скоба
В отличии от короткой программы, дорожка тут ближе к четвертому уровню, благо тут 10 шагов, а не 9. Однако тем не менее, выше третьего уровня эта дорожка получить не может.
- Хорошая энергия и исполнение — нет, однозначно, из-за плохо выполненного первого шага.
- Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов — увы, нет, во время исполнения дорожки скорость весьма средняя
- Использование разнообразных типов шагов — нет, из-за однообразия шагов(скобы и твиззлы занимают большую часть рисунка дорожки)
- Глубокие ребра — нет
- Хороший контроль тела — можно поставить.
- Креативность и оригинальность — ставим
- Безусильность при выполнении — нет, как раз из-за плохого выполнения шагов
- Соответствие элемента музыке — худо-бедно, но есть
Итоговое ГОЭ: + 1
Сольный лутц:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - увы, но тут дела обстоят аналогично акселю Медведевой в КП — глейхомах
2)Ясно различимые шаги перед элементом - вслед за этим, нет
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - неплохие, так что ставим
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - нет, совершенно куцая
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - небольшое отставание присутствует, но оно не критично
Итого ГОЭ: + 2
Секвенция двойной аксель-тройной тулуп:
Однако, на данной комбинации прыжков наблюдаются недокруты в пол-оборота, что гарантирует галки на обоих прыжках, понижение базовой стоимости и штраф в три балла.
Каскад тройной флип-двойной тулуп-двойной риттбергер:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - с поворота, так что считаем
2)Ясно различимые шаги перед элементом - да
3)необычная позиция в воздухе - на флипе и ритте риппон, на двойном тулупе тано
4) хорошая высота и пролет - неплохие, так что ставим
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - нет, куцая
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - небольшое отставание присутствует, но оно не критично
Итоговое ГОЭ: + 3, хотя есть небольшой вопрос к отрыву на первом прыжке. Есть подозрение, что отрыв производился не зубцом, а ребром.
Второе вращение:
И опять читерство, аналогичное тому, что было в короткой программе - полубильман, вместо бильмана из-за того, что рука опять легла на ногу, а не на конек. Итоговый уровень вращения - третий.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность -(вращение стандартизированное)
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: +3
Каскад тройной лутц-тройной риттбергер:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - пустой
2)Ясно различимые шаги перед элементом - вслед за этим, нет
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - хорошие, так что ставим
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - нет, еще более корявая, чем все дуги раньше
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - в музыку
Итоговое ГОЭ: + 2. Достаточно пугающе выглядит риттбергер, но он в пределах докрута.
Тройной сальхов:
Так еще недокручен на галку, так еще и с куцым выездом. Однозначно штраф в два балла.
Тройной флип:
1)неожиданный/креативный/сложный заход — с поворота
2)Ясно различимые шаги перед элементом - присутствует
3)необычная позиция в воздухе - с риппоном, так что зачитается
4) хорошая высота и пролет - неплохие, так что +
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - нет, совершенно куцая
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - есть небольшое отставание, но не страшно
Итоговое ГОЭ: + 3, но как и в случае каскадного флипа, очень смущает отрыв
Двойной аксель:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - с крюка
2)Ясно различимые шаги перед элементом - есть
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - достойные
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - в кои-то веки, проблем с дугой нет
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - очень хорошо в музыку
Итоговое ГОЭ: + 3
Финальное вращение:
Определяем уровень: сложные позиции — пистолетик, либела, карандаш, все вариации базовых позиций на одной ноге
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность — нет, такое уже было в КП
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Что касается второй оценки, то по ней все как было, так и осталось если не стало хуже. После КП ничего так и не улучшилось — ни скольжение(наоборот, дуги при выезде с прыжков оказались ещё короче), ни качество связок, ни элементы, которые из них состоят. Ничего не сделано и с ее читерством на бильмане, хотя вращения у нее неплохие, со скоростью и хорошей центровкой. Однако здесь Загитова не уникальна. Как минимум вся шестерка тех Игр, даже без учёта других классных девочек, которые на игры не попали — вроде Цурской, Радионовой или Хигучи — делали то же самое не хуже, а намного лучше. Аналогично и с интерпретацией, и ситуацию спасает лишь то, что лирическая героиня, Китри, сама ещё юная и беззаботная, хоть и с огромной силой духа, девушка, и у Загитовой этот образ выглядит чуть более органично, чем то, что ей ставили потом и чего она часто не понимала и не могла отобразить(вроде яркой сексуальности и силы Кармен, или плача об утерянной любви лирической героини под песню Ясмин Леви).
Про композицию программы лучше автора высказалась Эшли Вагнер, которая после этого стала настоящим врагом народа для глоров, ура-патриотов, а так же заги- и этериботов. И чтобы там некоторые не писали, то, что делала в этой программе Загитова — это не космос и не стратосфера. Это выкручивание судейских бонусов за прыжки во второй половине на максимум, да ещё и максимально коряво выполненное. Как раз из-за плохого скольжения самой фигуристки. Про остальные части компонентов так же высказались Пол Уайли и Дэвид Пеллетье, и спорить с ними лично у автора причин нет. От себя он может добавить и то, что эффект оттопыреной пятой точки из-за завала баланса у Загитовой и ее постоянного катания в согнутом виде выглядит просто некрасиво и неуважительно по отношению к зрителям.
Лично автор данной статьи более чем уверен, что если бы Алена Косторная родилась на два-три года раньше и попала на Олимпийские Игры в Пхенчхане, то правило об ограничении бонуса на прыжки во второй половине программы могли бы и не вводить. Потому что в отличии от распиаренной ОЧ, Алена могла показать, что непрыжковые элементы могут быть интереснее, чем сами прыжки — мягкими свободными руками и великолепным коньком. И тогда, вероятнее, всего, ее победа не вызывала бы никаких вопросов. Потому что это не был бы случай, когда «попрыгунья помладше перепрыгала попрыгунью постарше», а победила бы реально классная фигуристка, про которую реально можно было бы говорить, что она гений и космос. Причем для этого не обязательно было быть именно у Тутберидзе: обыгрывала же Радионова Медведеву на Ростелекоме и Липницкую в ФГП, ЧР и на Гран-При Франции. То есть тогда федерация ещё была слабо, но способна судить по прокатам, а не по тому, носит ли тренер «Луи Виттон» или нет. Однако, понять, справедливо ли это или нет, можно лишь когда изобретут телеволновку, а будет это явно нескоро.
Итоговый протокол:
Итого, за произвольную программу Загитова получила около 20,9 баллов накрутки. Большая их часть относится к компонентам, за них Алина получила 14,63 баллов накрутки, техническая накрутка составила 6,27 баллов.
Итоговая сумма: 73,37 + 131,45 = 204.82.
Ну и немного авторских мыслей вдогонку:
Нельзя сказать, что Загитова совсем уж бесталанная фигуристка. В ней все же есть хорошие стороны — как минимум те же вращения, да и прыжки у нее плюс-минус неплохие. Однако это не уровень той же Юны Ким или Мао Асады в 2010 году, или даже Ирины Слуцкой в 2002 и 2006. Это уровень Мираи Нагасу в 2010, хотя та все же была постарше и каталась немного получше.
Или Лоранс Оуэн на своей первой и, увы, единственной Олимпиаде в Скво-Вэлли в 1960 году(в связи с тем, что видео ее выступления на ОИ нет, прикреплено ее последнее выступление на ЧСША).
Хорошая такая девочка, многообещающая, но не прям топ, и отнюдь не гений, чтобы ей сыпать девятки с десятками за компоненты и ставить четвертый уровень за все непрыжковые. Есть над чем работать, короче.
Загвоздка в том, что именно работой над тем, что у нее выходило объективно плохо, Загитова не занималась, что бы там не писали ее фанаты со спортса, чтобы на контрасте очернить Медведеву. Она не ездила специально к тренерам по скольжению или танцорам, как Медведева у Орсера, Липницкая у Урманова, и Трусова у Плющенко. Она не пыталась что-то сделать с читерством на вращении, не шла в зал, чтобы ее прыжки стали получше. Вообще, если смотреть на ее программу и выступления за сезон, то ничего, кроме катания по принципу «и так сойдет, а где не сойдёт, судьи баллов докинут» в принципе не видно.
Занятно, что почти все баги в прыжках, замеченные автором рескора, в итоге так или иначе всплыли на следующих ее соревнованиях. Некоторые, особенно быстро — уже на ее следующем соревновании в том сезоне, Чемпионате Мира-2018, где ранее задвигаемые за Алину Кейтлин Осмонд и Вакаба Хигучи привезли ей больше 10 баллов. Недокрут на сальхове первым поставил поставил Шин Амано, а затем он тянулся вплоть до ее последних соревнований . Недокрут на тулупе в секвенции с двойным акселем в итоге вырос настолько, что привел к падению на том же ЧМ в Милане. Сам двойной аксель примерно тогда же потерял даже среднюю высоту, и стал хуже акселя Медведевой времён ТШТ, а это, надо сказать, уровень. Уже в следующих сезонах проблемы с отрывом на флипе тоже приобрели больший масштаб, как и докрут на риттбергере, который отмечали такие профессионалы как Ирина Слуцкая и Елена Радионова.
Помимо их результатов по итогам пересчитанной короткой программы, есть ещё одна причина по которой Загитова и Мияхара попали в этот пост вместе, и это — общая несбалансированность из катания. У Мияхары отличное скольжение и великолепные непрыжковые, однако абсолютно ужасные прыжки, половину из которых можно беспроблемно порезать за недокруты. У Загитовой напротив — полный швах со скольжением и всем, на что оно влияет, но неплохие вращения и плюс-минус нормальные прыжки, хотя не без багов, которые в итоге вылезли в следующих сезонах.
И в теории можно сказать, что тот или иной аспект слишком важен. В особенности в этом могут начать упорствовать фанаты Загитовой, с их любимым аргументом, что фигурное катание — это спорт, избитым до невозможности.
Однако давайте вспомним, кто поделил подиум у парней на тех же Олимпийских Играх:
Эти молодые мужчины были не самыми техничными на турнире. На две программы Фернандес приземлил четыре четверных, Ханю — пять из шести (причем все — младшие), Уно — заявил пять, но выехал четыре(но среди них четверной флип и риттбергер), Цзинь шел на шесть, но выехал пять, Чен — рекордные восемь, но без ошибок выехал лишь половину из них. Однако они брали медали весь цикл, и брали их не на сугубо штампованием прыжков, но и работой над теми элементами, где прыгать не надо. Антипримером им из категории «Мияхара» является Михаил Коляда, которого великолепные непрыжковые не спасали от дикой нестабильности, которая разрушала техконтент; антипримером из категории «Загитова»... назвать такого, увы, нереально, разве что какой-нибудь давно завершивший Кевин Ван Дер Перрен подойдёт.
Иначе говоря, флагманом цикла 2014-2018 было не слово «мощь». Им было слово «баланс», и именно на нем побеждали топовые фигуристы и фигуристки во всех видах, и везде, кроме женского одиночного, победили те, кто умел выдерживать этот баланс. В трех видах опыт победил юность.
Да, можно говорить, что не завали Чен КП, он в теории легко бы переиграл всех троих медалистов, и Хави, как и в 2014, остался бы без медали. Однако как бы некоторые не называли Чена летающим бревном, его тогдашние программы(как и те, что он исполнил в Пекине, поскольку ему было, что принести в них от себя) были примером того, как сочетать спорт и искусство равномерно.
Программы Загитовой и Мияхары, увы, таковыми не являлись. И с этим мы их и оставляем.
P.S. Кто бы что не говорил, но лично автор данной статьи любит «Сеймея», и «Дон Кихота»(того, что ставил Уилсон, а не Глейхенгауз), и «Последнего танцора Мао» всем сердцем.