Найти тему
CRYPTO WIKI

Сага 2023: Разговор с Создателем

Оглавление

Криптовалютные приключения (2 сезон, эпилог)

навигация по эпизодам

эпизод 15

— Бортовой журнал, сокровища Мамору уже были подготовлены для отправки на наш крейсер. Наступил момент прощания.

Мы стояли втроём у Тессеракта. Я, завороженно наблюдая за его бесконечной трансформацией, уже поддался чувству ностальгии по этому удивительному миру.
Каким он станет после перезагрузки? А вдруг что-то пойдёт не так?..

— Не переживай! — словно заметив оттенок печали в моём взгляде, отреагировал Архитектор. — Это место станет только прекраснее.

— Даже не сомневаюсь, — с мечтательной улыбкой вздохнул я. — Однако всегда так сложно принимать перемены. Особенно понимая, насколько они будут кардинальными.

— Такова суть неизбежности. — резюмировал Архитектор.

После этой фразы я вдруг ощутил внутри чувство неподдельного удивления.

— Не-из-беж-нос-ти? — невольно протянул я. — То есть ты считаешь, что всё произошедшее с нами тоже было частью неизбежности?

— Конечно считаю. — уверенно кивнул Мамору. — С некоторой долей относительности.

Но-о, как же это? — опешил я с нотками бунтующего сознания. — Ведь чистая случайность привела меня в этот мир. Ни ты, ни кто другой, точно не мог предсказать, что события развернутся подобным образом.

Случайность — лишь неполное понимание вероятности. Ты или кто-то подобный тебе со временем пришёл бы к границам Континуума.
Так оно и случилось. А значит, с течением времени маловероятное всегда становится неизбежным. И это фактор настолько предсказуемый, что в нём не нужно сомневаться.

Мамору пронзительно посмотрел в мои глаза, словно пытаясь передать важность только что сказанного им.

— Когда вы прошли через Стража Бастиона, я наблюдал за вами. — тут Мамору перевёл взгляд на технологичный браслет на моём правом запястье, словно зная, что мой верный соратник по прозвищу Чехов, всегда и везде был со мной в этом устройстве.

Я успешно применил наблюдение, чтобы в конечном итоге через все доступные мне гаджеты Континуума свести вас с единомышленниками этого мира.

После этих слов я взглянул на Кворру и понял, что именно Мамору каким-то образом послал её ко мне в музей.
Но мог ли он тогда предположить насколько она станет мне дорога? Неужели пробудившиеся во мне чувства тоже были неизбежностью?

— Дальше я не раз поддерживал вас посредством голопроекции и кодовой идентификации. В итоге вы здесь. И это с определённого момента стало неизбежным.

Я был шокирован услышанным. В моём сознании грани прошлого, настоящего и будущего стирались под кистью невидимого автора, определяющего судьбы.

-2

— Всё равно не понимаю. — задумчиво упорствовал я. — Будущее невозможно определить!

— Полубуквальное и малозначимое утверждение. — качнув головой, мягко ответил Архитектор.

— Хорошо. Тогда, к примеру, как мне понять, куда дальше лежит наш путь?

— Ты удивишься, насколько скоро тебе удастся самому ответить на данный вопрос.

— А ты уже знаешь ответ на него?

— Откуда? Конечно, нет. Это твой путь. Но я точно знаю, что в сакральном чистом коде уже многое прописано. И как только ты примешь законы вселенной и поверишь в их неизбежное исполнение, ответ тут же придёт.

— Звучит невероятно! — поразился я.

— Опять малополезная мысль. — улыбнувшись, ответил Мамору. — Просто наблюдай! И усвой главное, вселенная и её законы — твой союзник, а не враг. Ты служишь знаниям, и твои цели намного чище, чем у многих. А значит, вселенная тебе благоволит!

После сказанного Мамору вдруг оценивающе посмотрел куда-то в сторону, словно там на стене находились невидимые часы, которые просигналили, что уже пора.

— А вот и настал момент выполнить ограниченный, но важный набор функций, чтобы перезапустить этот мир, — кивнув в сторону воображаемых часов, произнёс Мамору, а после шутливо добавил, — Или вы подумали, что я привёл вас сюда из-за потребности в личном общении?!

Мы с Кворрой улыбнулись, но ничего не ответили.

— КЛУС буквально зарыл Континуум во тьму. Когда мир плоти пал жертвой своих изъянов, Верховный нарушил многие вселенские законы, положив начало строительства своей рабской системы.
Однако вера бесценна и предельно крепка. Именно она связала нас всех. И вот мы здесь. И нам предстоит сейчас исправить старые ошибки.

Архитектор повернулся к Тессеракту и, после изящного соло пальцами на невидимой клавиатуре, заставил куб плавно вращаться против часовой стрелки.

-3

— Тессеракт останется единственным компонентом старого механизма в зарождающемся новом мире.

В этот момент браслет на моей руке активно замигал, словно мой цифровой помощник Чехов тоже решил принять участие в происходящем.

— Ах, да. Спасибо, дружок! — отреагировал на его морзянку Мамору. — Для большей эффективности, которую вы продемонстрируете в будущем, я подготовил важные знания на вероятностные события, ожидающие впереди.

Я ровным счётом ничего не понял. И, не мешая, просто наблюдал за происходящим.

— Такие ИИ, как твой Чехов, могут поглощать информацию в несколько раз быстрее обычных интеллектуальных систем. — подойдя к стеллажу с мониторами, обратился ко мне Архитектор. — Пусть он изучит это…

И тут с экрана ближнего ко мне монитора сорвался фрагмент плотного программного кода в облике флеш-карты со светящейся по центру надписью NEUR.

Я поднял руку со своим браслетом, и кодовый фрагмент мягко, как осенний листок, приземлился прямо на дисплей. Миг. Пару сигналов от Чехова. И браслет впитал подарок Мамору в чертоги своей памяти.

— Ещё, дружок, — обратился к нему Мамору, — теперь у тебя часто будут электрические сны. Будь крайне осторожен и не сожги свои процессорные платы. Эти сны будут опасны, но крайне важны. Обязательно фиксируй их, поскольку каждый может содержать фрагмент важного цифрового прорицания.

Чехов зелёным сигналом поблагодарил Мамору. На что Создатель удовлетворённо кивнул.

После, дружелюбно пригласив меня жестом к стеллажу с мониторами, Мамору произвёл финальные настройки.

— Всё готово к перезагрузке. Теперь процесс будет необратим. И запустить его может только Пользователь.

Я обернулся и посмотрел на Кворру, решаясь спросить у неё…

-4

— Не переживай, она уже приняла решение лететь с тобой. Ты стал ей очень дорог, и она уже не способна расстаться с этими воспоминаниями. Они стали частью её личности.

Я непроизвольно улыбнулся. А миг спустя запустил протокол. И в ту же секунду все предметы в лаборатории, что меня окружали, начали глитчевать проекциями кода.
Зрелище оказалось невероятным. Словно перед глазами формализовалась математика программного дизайна окружающих конструкций.

Я обернулся, и тут глаза наполнила удивительная красота — Кворра, точно греческая богиня Олимпа, выходящая из морской пучины изумрудных волн, светилась в божественном зелёном ореоле. А через пару мгновений этого цифрового волшебства, к ней вновь вернулся прежний человеческий облик, не менее прекрасный и желанный.

— Теперь трансформация мира ей не страшна. — пояснил Мамору. — Она наполнилась истоками жизни и отныне свободна от любых протоколов.
А значит, настал момент вам собираться. У вас остаётся лишь час, чтобы покинуть Континуум.

— А как же КЛУС? — спросил я, подняв взгляд к потолку, словно пытаясь представить Верховного, который ждёт нас где-то наверху для отмщения.

— Не волнуйся, он уже ничего не способен сделать. Его интерпретатор обнулён. Процесс пошёл. Видишь, как всё вокруг глитчует в кодовой трансформации.

Я осмотрелся, происходящее напоминало кадры из фантастической игры. Все предметы лаборатории из привычных материальных форм то тут, то там на мгновение становились кодовыми проекциями…

И тут неожиданно для себя за дальним высоким стеллажом с оборудованием, который на миг превратился в строки сложного кода, я увидел НЕЧТО.

Крупный, ни на что не реагирующий, тёмный предмет, сохраняющий своё материальное состояние неизменным.

Предмет настолько величественный, спокойный и самостоятельный в буйстве окружающего его глитча, что его вид завораживал и будоражил. Протоколы перезапуска были не властны над ним. А шумные проекции попросту не интересны.

В мире Континуума с его подавляющим культом куба, я в последнюю очередь мог представить, что увижу НЕЧТО подобной формы…

Формы большого чёрного матового шара. Который словно противопоставлял своё круглое величие кубической монументальности Тессеракта. В одном пространстве два этих предмета выглядели поистине достойными оппонентами.

Не помню, как оказался рядом, но точно знаю, что мистический магнетизм, исходящий от этой таинственной реликвии, в тот момент приковал всё моё сознание. В глитчующем зале множества предметов шар единственный излучал силу и независимость от происходящего.

— Какая удивительная вещь! — непроизвольно вырвалось из моих уст.

— Да, так и есть. Артефакт из другого далёкого мира. — ответил Мамору. — Он попал в Континуум множество циклов назад с загадочным звездолётом, который потерпел крушение на нашей планете. Я долгое время пытался понять природу его сущности, но так и не смог раскрыть ни одной его тайны.

— Он поразительно прекрасен!

И после этих слов, плотная матовая поверхность шара, которая буквально поглощала свет своей чернотой, вдруг, точно услышав моё восхищение, на мгновение стала глянцевой. И по её поверхности, словно по зеркалу в солнечный день, пробежал подмигивающий мне отблеск.

Странное и волнительное чувство накрыло меня с головой. Этот высокотехнологичный неизведанный артефакт только что ответил мне.

Смотря на него, в голове вдруг возникла лишь одна мысль…

— Мамору, могу ли я…

— Да-да, мой Друг. По-видимому, это и есть ответ на твой недавний вопрос о неизбежности. — словно прочитав мои мысли, ответил Создатель. — Похоже, что ваш путь найден. И это ваше следующее приключение. Я уверен, что только вам под силу отгадать тайну данного предмета. Поэтому забирайте его с собой! Здесь ему не место…

Это были последние слова Мамору, после чего мы простились.

Примерно через пол часа я вместе с Кворрой летел на спрограммированном для нас светолёте к галактическому крейсеру, ожидающему на орбите.

Весь мир под нами сплошь покрывали волны глитчующих проекций. Наш трюм был заполнен сокровищами, среди которых находилась и таинственная тёмная реликвия — наша следующая загадка. Но сейчас об этом думать совсем не хотелось.

Я любовался Кворрой. И глядя в её неповторимые зелёные глаза, в моём сознании вновь проносилась череда событий всего нашего приключения. Континуум оставил в памяти лишь самые приятные воспоминания.

— Бортовой журнал, выгрузи все записи нашего разговора с Создателем в отдельный модуль памяти, мне нужно будет кое над чем подумать в ближайшее время…

навигация:
оглавлениеначало предыдущий эпизод 3 сезон

эпизоды:
1:
Начало
2:
В поиске Согласия
3:
Технический Союз
4:
Незваный гость
5:
Создатель и Тессеракт
6:
Почерк Леонардо
7:
Криптекс Такахата
8:
Магистериум
9:
Тайны раскрываются
10:
Карты на стол
11:
Верховные
12:
Совет теней
13:
Четыре столпа
14:
Сокровищница Мамору
Σ:
Награды и победители
15:
Разговор с Создателем