Вот интересный вопрос напрашивается от наблюдения за всем происходящим в образовании. Вроде бы что-то там активно обсуждают, дискутируют, переносят, проводят пилотные проекты в регионах. Потом делают выводы. Даже принимают рекомендации от минпроса с пожеланиями добра учителям. В смысле уменьшения нагрузок. Но воз и ныне там. Почем так? Обсудим))
Уж сколько лет твердили миру.
Документооборот вроде на рекомендательном уровне уменьшили? Да. Количество бумаг ограничили? Да. Теоретически. Понятие "Образовательная услуга" убрали из обихода? Вроде бы да, теоретически, но это отношение осталось в головах. И мне кажется, что теперь уже и в головах учителей.
Простите, коллеги, за горькую правду.
Ведь им столько лет твердили про оказание услуг. Вот они и привыкли так делать. Молчать и оказывать услуги. Это неприятно видеть и осознавать, но большинство почти абсолютное ничего не оспаривает, а молча глотает и всё принимает как данность.
Сил нет высказать мнение?
Просто видимо остались в школе учителя, которые и так замучены тяжёлой неволей, и сил на борьбу с ветряными мельницами у них нет.
Но система сама не изменится. И люди, которые делают вид, что её хотят изменить, не понимают, что надо делать. Они продолжают двигаться в заданном направлении.
Чиновники думу серьёзную думают.
Не скажу, что это все не понимают. Есть чиновники, которые имеют педагогическое образование и опыт работы в школе, но их очень мало. И они имеют мало голосов. Мне кажется, в этом проблема.
Ведь смотрите. Вопрос о повышении статуса учителя признали и рассматривали. Но опять не успели сделать подарок учителям в Год педагога и наставника. Хотя учителя, знаю, что не все, но в душе надеялись на повышение статуса педагога и повышение зарплат за одну ставку, а не за три.
Верили, что повысят их оклады хотя бы до уровня двух МРОТ. Потому как сейчас оклад учителя меньше, чем у технички в школе.
Там, конечно, тоже тяжёлый физический труд, но там есть ответственность только за свою работу. И нет ответственности за знания, жизнь и безопасность детей каждую минуту. Ведь так?
А сейчас мы имеем вот такие цифры. Просто один вопрос.
Людям, которые получают за свой умственно-тяжёлый и бесконечно-ответственный труд по 500 тысяч, можно понять людей, которые имеют оклад 8 тысяч или 10 в зависимости от заслуг? Думаю, что ответ однозначен.
Народная мудрость не в бровь, а в глаз.
И тут поможет народная мудрость. Пословицы у нас прямо в точку. И народ какой мудрый. Что он говорит? Правильно. "Сытый голодного не разумеет".
Но может быть и разумеет, если у него есть человеческие понятия, чувство совести и сочувствие к людям. Но для этого надо общаться с этим народом. И знать его потребности и чаяния.
Вот потому и видно по работе чиновников, кто общается с элитными школами и выступает перед президентом гладко, как по писаному, но ему никто не верит.
А кто ездит по регионам, общается с учителями и учениками, и понимает, что нужно делать и вносит разумные предложения в свои комитеты по образованию.
Мнения учителей.
Но на сегодняшний день обстановка среди учительских зарплат вот такая. Пишут сами учителя. Хорошо, что хоть здесь не молчат. И некоторые, есть такие, обращаются с вопросами даже в минпрос или роспотребнадзор.
Назову имена тех, кто радеет в образовании за народ учительский.
Это Ольга Казакова.
Яна Лантратова.
Олег Смолин.
Слежу за их работой и периодически пишу про это на каналах Алые паруса и Феникс.
Небольшое лирическое отступление.
Тут, простите, как в школе. Если берешься за уроки и начинаешь усиленно искать материалы и готовиться к чему-то, то запускаешь свой класс. А если берёшься за класс и начинаешь во всё вникать, готовить и организовывать, то отстают уроки.
Так и с каналами происходит. Если увлёкся работой и с постами, и с комментариями на одном, то второй проседает. Но вы всегда можете по ссылкам в профиле сами сориентироваться, где автор вас ждёт с нетерпением и хочет узнать лично ваше мнение по проблемам школы))Всегда Добро пожаловать или пожаловаться))Обсудим))
Мнение читателя.
И вот потому автора задел вот этот комментарий Наталии-
И ведь в основном, это печальная правда. Учителя с потухшими глазами от безысходности и понимания того, что ничего не изменится? Они просто выживают, как все другие?
Берут часов побольше и везут сколько смогут? Но так не может продолжаться бесконечно. Многие уходят. Прямо посреди учебного года.
И окрики родителей,-Кто будет учить наших детей? Вы куда? Почему нас бросаете?,-уже не останавливают тех, кто не может больше так работать.
Это молчаливый протест ногами. Уходим тихо, по-английски. Печально? А выход-то какой, как думаете?
Информация для вас-
Интересные посты, которые читают с воодушевлением, ждут и вас-
Жду ваших комментариев с нетерпением, и жду вас на любом канале- Алые паруса или здесь, на Фениксе.