Найти в Дзене
C A E S A R

Почему бандиты в эпоху Дикого Запада перестали грабить поезда перевозившие деньги и золото?

Оглавление

Образ грабителей поездов, мчащихся на лошадях вдоль железнодорожных путей и запрыгивающих на вагоны — очень популярен в различных голливудских вестернах, литературных рассказах и видеоиграх.

В реальности ограбление поездов было очень серьёзной проблемой для американцев. В один лишь короткий период с 1893 по 1894 год на всём Диком Западе было зафиксировано свыше нескольких десятков ограблений поездов.

Но даже несмотря на продолжающуюся активность появления различных банд, всего через несколько лет ограбления поездов полностью прекратились.

Но почему? Почему такое невероятно прибыльное криминальное занятие для огромного количества банд в эпоху Дикого Запада утратило свою актуальность в довольно короткий промежуток времени?

Сейчас подробнее об этом мы и поговорим в нашей новой статье:

Железная дорога в эпоху Дикого Запада и появление первых грабителей поездов

-2

Многие утверждают, что железные дороги помогли американцам покорить и усмирить Дикий Запад. Ведь именно благодаря активному строительству железнодорожных путей создавались целые города и развивались различные виды торговли.

Однако, первые годы активного развития железных дорог только способствовало беззаконию, а не порядку.

По железной дороге перевозились практически все товары: начиная от домашнего скота и золотых слитков, заканчивая оружием и алкоголем. Также поезда перевозили самых богатых граждан Америки.

И поскольку очень часто такие поезда оставались слабо защищенными, было лишь вопросом времени, когда на них положат глаз разного рода преступники.

6 октября 1866 года произошло одно из первых ограблений поездов в Америке, когда братья Рино сели в пассажирский вагон компании Adams Express Company, также совершавший банковские переводы.

Когда поезд тронулся, братья встали со своих мест, вытащили револьверы и громко заявили об ограблении, заставив пассажиров лечь на пол. Затем братья добрались до вагона перевозившего деньги, заставили сотрудника Адамса Элема Миллера помочь им открыть один сейф, разложили банкноты по сумкам, спрыгнули с поезда и скрылись.

Именно тогда братья Рено осуществили свой довольно блестящий план, вытащив из сейфа около 10 000 долларов. Конечно, 10 000 долларов — это не такие и большие деньги в современное время, но в 1866 году с поправкой на инфляцию их добыча составила около 177 000 долларов (~14 миллионов рублей на современные деньги).

Вскоре после этого последовала волна грабежей поездов, которая достигла своего пика в 1893–1910 годах, когда на Диком Западе было ограблено свыше 900 поездов.

Железные дороги, перевозившие деньги и драгоценные минералы, стали главными целями для огромного количества банд, особенно на открытых пространствах, где бандиты могли поставить блокпосты для поездов, остановить его, ограбить и быстро скрыться.

Среди самых известных преступников грабивших поезда были такие, как братья Фаррингтон в Кентукки, Джесси Джеймс на Среднем Западе и «Дикая банда» Бутча Кэссиди в Вайоминге.

Как бандиты грабили поезда?

-3

Вопреки методу, романтизированному Голливудом, преступники практически никогда не догоняли поезд на лошади и не прыгали на вагоны движущегося поезда.

Обычно бандиты заранее планировали поезд, который они ограбят, садились в вагон вместе с другими пассажирами и ждали подходящего момента, чтобы начать ограбление. Иногда бандиты останавливали или спускали поезд с рельсов (преградив ему дорогу бревнами или дилижансами), а затем начинали ограбление.

Поезда, перевозившие деньги, платежные ведомости, золото и банковские облигации были основной мишенью, даже несмотря на то, что эти грузы охраняли вооруженные охранники.

-4

Но бандиты часто задавливали числом и (либо) убивали охранников, либо заставляли их вскрывать сейф под дулом револьвера. Если у охранника не было комбинации к сейфу, то сейф вытаскивали наружу и взрывали динамитом.

Если же в поезде не находили ценных вещей, то бандиты приступали к грабежу безоружных пассажиров вагонов поезда, которых держали под дулом пистолета и заставляли сдать все свои ценные вещи.

Уровень человеческих травм и смертности во время ограблений иногда был высоким, потому что многие поезда сходили с рельсов в результате ограбления, а иногда даже были взорваны.

Почему бандиты перестали грабить поезда?

-5

Известно, что в начале XX века количество ограблений поездов начало сильно сокращаться, но в целом грабежи всё ещё происходили в некоторых районах. Однако, уже ближе к 1925 году почти исчезли полностью.

Последнее самое крупное ограбление произошло 12 июня 1924 года, когда Банда братьев Ньютонов вместе с несколькими чикагскими гангстерами и нечестным почтовым инспектором, угрожая револьвером заставили машиниста остановить поезд. Затем они добрались до нужного вагона и потребовали от сотрудников передать им мешки с облигациями и долларами. Затем мешки были сброшены с поезда в их ожидающую машину для побега, что принесло Банде Ньютонов около 3 миллионов долларов. На сегодняшний день с учетом инфляции их улов стоил бы около 45 миллионов долларов.

Однако, большая часть банды была арестована в течение нескольких дней, за исключением Джесса Ньютона. Он направился в Техас и придумал блестящую идею закопать свою часть денег, но позже понял, что был настолько пьян, когда закапывал их, что даже и понятия не имел, где они закопаны.

Вскоре после этого случая ограблений поездов практически не происходило.

Всё дело в том, что железнодорожные компании не сидели на месте, пока бандиты грабили их собственность и собственность их клиентов.

  • Многие компании начали встраивать в свои поезда более массивные неподвижные сейфы, часто нанимали серьёзную вооруженную охрану и укрепляли экспресс-вагоны в которых перевозили сейфы, чтобы их можно было безопаснее оборонять от вооруженных грабителей.
  • Некоторые компании даже вооружали своих сотрудников и обещали им солидные выплаты за защиту груза.
  • Более богатые транспортные компании были способны устанавливать посты с дополнительной охраной и с вооруженными людьми на лошадях, которых можно было использовать для преследования любых бандитов, ограбивших поезд сразу на нескольких участках следования пути поезда.
  • Также с активным развитием телеграфов и телефонной связи сообщить местному шерифу об ограблении было делом нескольких минут и вскоре на местность по горячим следам выезжали законники, которые очень быстро выходили на след банды.

В первые годы XX-го века большинство известных грабителей поездов, в том числе Бутч Кэссиди, Сандэнс Кид и другие члены банды «Дикая банда», бежали из страны, были схвачены или убиты всего через несколько часов или дней после ограбления поезда. Практически никто из них не заработал на ограблении поездов, а только встретил свой бесславный конец.

Поезда перевозившие ценные грузы в 1920-х годах стали настолько неприступными, что многим бандитам было куда безопаснее ограбить целый банк, чем поезд.

Успешное устранение грабежей поездов не только стабилизировало железнодорожные перевозки, но и отчасти стало сигналом об укрощении «Дикого Запада».

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал C A E S A R. Это поможет нам создавать больше интересного контента.