Итак, продолжается моя эпопея по мошенническим кредитам, которые я пытаюсь закрыть. Первая часть тут, а вторая тут. Во второй части я рассказал о том, как успешно пообщался с одной финансовой организацией и они отменили мошеннический кредит и прислали мне подтверждение с электронной подписью, пообещав направить корректную информацию в БКИ. Это я буду проверять через 2 недели, примерно столько проходит времени для обновления.
Из 4 оставшихся банков все вышли на связь, при этом три банка - оповестили о том, что моё обращение принято в работу и будет рассматриваться 30 дней. Я поспрашивал - бывает быстрее, а бывает и дольше. Что ж, буду ждать, звонить раз в неделю, спрашивать статус моих обращений.
А четвёртый банк решил выйти на связь с другой обратной связью, поэтому считаю себя вправе раскрыть их название - это "ОТП БАНК АО". Сегодня мне поступил звонок от сотрудника службы взыскания. Я понимаю, что у него своя работа, свои КПЭ и работает он по скрипту. Но ситуация, когда с тобой общаются нагло, с наездом и угрозой блокировки ВСЕХ счетов (дада, конечно), реально выбешивает. Я попытался ему объяснить, что договор мошеннический, что меня не было в РФ, и далее, далее. Бесполезно, поэтому на будущее, если я продолжу получать звонки от службы взыскания - диалога не будет, нервы мотать себе и время людям тратить - пустое. В конце диалога я попросил его зарегистрировать повторное обращение, получил ответ, что он этим не занимается и сотрудник повесил трубку.
Окей, я не из ленивых. Повторно заполнил форму обратной связи на сайте банка и повторно НЕ получил номер обращения ни в СМС, ни по емейл. Окей, я позвонил на горячую линию и попросил зарегистрировать мое обращение голосом, получил номер 23110285 и буду ждать его исполнения. При этом оператор снова завёл диалог о том, что мне надо обратиться в полицию (не надо - у меня ничего не украли), и что они в любом случае не смогут закрыть мой кредит без документов из полиции - мол, обратись, они откажут, мы на основании этого отказа закроем кредит. Нет, это так не работает - если я пойду в полицию, следователь потребует предоставить подтверждения, а у меня нет ничего - ни договора, ни даже адреса, где и когда он был заключен. Да и в принципе, если заводить бюрократию и добавлять в наш неувлекательный хоровод полицию - это всё только затянет разбирательство, потому что во-первых добавляет участника, а во-вторых добавляет задач по запросу/получению/передаче каких-то документов, до которых мне нет дела и они мне не нужны. Завтра пойду в отделение ОТП и оставлю бумажное обращение.
Самое смешное, что доля ОТП банка в общем объёме оформленных кредитов ничтожно мала - составляет 26973, 82 от всей суммы (486634, 97), это чуть больше 5%.
Продолжаю мониторить сайт ФССП на предмет наличия исполнительных производств. Там ожидаемо пусто, но могут возникнуть неприятности.
У меня вопрос №1 - как мне мониторить на 1 шаг назад, то есть не факт появления исполнительного листа, а факт передачи дела в суд? И вопрос №2 - могу ли я подать в суд на ОТП или на все банки сразу с требованием признать меня потерпевшим по следующим причинам: 1. Банки оформили договоры на моё имя без моего участия 2. Мой кредитный рейтинг невероятно испорчен. Если я сейчас захочу взять ипотеку - скорее всего меня пошлют лесом 3. Я испытываю стресс от того, что мне звонят с угрозами о блокировке моих счетов соответственно, требования мои выглядят так: 1. Признать недействительными все договоры на моё имя 2. Передать в БКИ корректную информацию для восстановления кредитного рейтинга 3. Принести извинения на фирменном бланке с печатью и с подписью директора управления по работе с физ.лицами 4. Возместить причиненный мне моральный вред в размере 1 руб. (тут дело не в деньгах, я хочу, чтобы суд зафиксировал сам факт того, что действия банков доставили мне неудобства)