Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели канала "Безопасный мир". Сегодня мы обсудим серии 11 сезона "Ментовских войн". В прошлой статье "Ментовские войны. Вы за или против?" возможно был слишком строг к сценаристам. В работе сотрудников уголовного розыска есть не только чёткие инструкции, приказы и конечно законы, есть и юмор, в том числе и черный, афоризмы на века, взаимовыручка, дружба, товарищество, разговоры по душам под горячительные напитки. Ничто ментам не чуждо, так как они выходцы из народа. У каждого сотрудника есть свои сильные и слабые стороны характеров.
Видеоряд в целом очень хорош. Большинство специалистов кто работал над этим фильмом отлично поработали. Начало кровавого разбойного нападения на стройке ("Вертикаль безвластия" 1 фильм 1 часть 19 минута 20 секунда) мне напомнило фильм "Схватка" с Робертом Де Ниро. Правда в "Схватке" кадры, где банда обманывает полицейских, выманивая их на открытую местность нет выстрелов. В обоих сюжетах зрителю показывают огромные пространства, благодаря чему фильмам придается реалистичность действия. Вообще в Ментовских войнах ("МВ") много кадров с натуры. Тут и различные районы города и передвижения транспорта. Фильм достаточно динамичен и нескучный.
Восприятие фильма у жителей Санкт-Петербурга и у тех зрителей кто не бывал в СПб разное. Жители СПб или те хорошо знает город смотрят "МВ" так же как фильм "Невероятные приключения итальянцев в России" с Андреем Мироновым. Помните как Андрей Миронов с авантюристами убегал от льва? Они за секунды перемещались в разные локации города. Такое впечатление, что у них был телепорт. Из-за того, что и лев тут же оказывался с ними в том же районе, то ко льву за его техническое оснащение повышался уровень уважения. Поэтому смена кадров из разных районов СПб в Ментовских войнах воспринимается так же: телепорт.
В 11 сезоне сериала "Ментовские войны" тоже есть разные нестыковки в поведении, репликах разных героев. И тут я хочу встать на защиту сценаристов, продюсеров, режиссера и актёров. Целый ворох текста из которого складываются диалоги героев фильма с большой долей вероятности взяты из уст реальных сотрудников. Но в жизни эти выражения произносились разными людьми, а не одним героем фильма.
При производстве фильма продюсерам важней всего это отдача, а именно прибыль. Поэтому при продюсировании фильма делается упор на харизме полюбившихся актёров. И одному герою во вред его амплуа дают не его текст, а того героя на которого у продюсеров нет денег и времени для ввода его в фильм.
Вот один из примеров. Роман Георгиевич Шилов своему другу Павлу Арнаутову говорит перейти начальником в отдел по раскрытию угонов. Роман обосновывает, что место хлебное и просил друга делиться частью "прибыли". На протяжении всех сезонов Шилова позиционируют как бескорыстного, работающего за идею. А тут мельком показан его слом. Его друг Паша не пытается поставить Рому в прежнюю колею. Не спрашивает, что с ним случилось. Павла больше волнует, что не справится с руководящей должностью. Так сказать своя рубашка ближе к телу. На месте Павла меня бы тоже обуревали подобные вопросы к себе, так как у каждого отделения (отдела) уголовного розыска есть своя специфика, свой контингент, свои приёмы работы. Чтобы быть на одной волне и разговаривать на одном языке с подчиненными нужно в любой отдел заходить не с руководящей должности, а с первой ступени. Это касается не только работы в полиции, но и во всех сложных организациях. Иначе указания руководителя будут восприниматься со смехом за спиной, с разочарованием, с противоборством и с многими другими негативными факторами. Из-за чего в конечном случае страдают интересы обычных граждан и потерпевших. К чести Павла, он это вовремя осознал и принял решения вернутся в родную стихию. При этом он предложил на своё место опытного и результативного сотрудника.
Руководители ведомств и министерств, которые ставят сотрудников без специфического опыта вредят в первую очередь обществу, так снижается эффективность работы. В моем городе отдел по раскрытию угонов, краж и разукомплектовок автомобилей в ходе реформ объединили с отделом против карманников и проституции. Я видел лишь часть приёмов сотрудников этих отделов, так как были совместные рейды или другие пересечения по работе. Их работа вызывала интерес и восхищение.
Через некоторое время объединенный отдел полностью расформировали. Как будто со всеми этими преступлениями было покончено. Это чистой воды вредительство интересам общества.
Много читать в наше время не любят. Поэтому разделю эту статью на несколько частей. Мне интересно как Вы воспринимаете этот сериал с художественно стороны. Нравится ли Вам игра актеров и работа других участников съемки: гримеров, каскадеров, постановщиков трюков, операторов. Если у Вас опыт работы в уголовном розыске, следствии, прокуратуре, адвокатуре, ФСБ, спецназа, ОМОНа и других силовых структурах, то расскажите, какие рассуждения у Вас в процессе просмотра этого сезона. Кто сталкивался с работой правоохранителей? Расскажите о своем опыте. Любом: положительном, отрицательном, нейтральном. Какие аналогии из сюжетов фильма были в Вашей жизни или обстоятельствах, в которые попадали Ваши родные или знакомые? До встречи на канале "Безопасный мир".