Найти тему
Елена Де-Бовэ

Система Сталина

Система Сталина вполне могла бы называться монархией (+ индустриализация, которая возможна и при монархии). Она отличалась от классической монархии тем, что в Российской Империи, например, собственность была разделена в среде привилегированного класса. А при Сталине собственность и все ресурсы были сосредоточены в руках генсека. Номенклатура не владела ничем и получала только паёк. Причем, получала его исключительно из рук Сталина.

Такая ситуация долго продолжаться не могла. Она была чревата номенклатурной революцией, которая и состоялась в конце восьмидесятых годов, когда к власти пришел "плохой преемник", сосредоточивший всю власть в своих "плохих" руках.

Фурсов, говоря о советской номенклатуре, называет отделенную от собственности власть - "чистой политической властью". Однако при Сталине даже такой власти у номенклатуры не было. Потому что генсек не только владел всей госсобственностью, но также жизнями и смертями своих подчиненных.

МИР НИКОГДА ЕЩЁ НЕ ВИДЫВАЛ ТАКОЙ ЧУДОВИЩНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВЛАСТИ В РУКАХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, КАКАЯ БЫЛА У СТАЛИНА.

Поэтому Сталин имел все основания называть себя "главным монополистом планеты" и "глобалистом". А иногда он скромно именовал себя "орденом" ("Я сам - орден").

Такая концентрация власти в одних руках очень опасна для народа. Это отметили два известных политических деятеля - Де Голль и Чан Кайши. Оба сказали примерно одно и тоже. СССР, - заявили они, - стал великой державой, которую построил Сталин. Но она падет, если после его смерти не будут найдены достойные преемники.

ПОТОМУ ЧТО У ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СТАЛИНА БЫЛА ИМЕННО ТАКАЯ СПЕЦИФИКА. Вынь один камешек из стены - и стена рухнет в пыль. Снизу доверху.

Достойных преемников не нашлось и потому СССР оказался обречен. Однако Путин, который построил свою вертикаль власти, взяв за образец систему Сталина, возвел ту же самую стену. Поэтому многие политологи сегодня говорят о том, что, если Путина не будет, то эта система рухнет. Личный режим - это сугубо российское и опасное изобретение, которое американцы назвали "колоссом на глиняных ногах".