Опять играем в «Что? Где? Когда?», разгадайте загадку простой селянки Луй Цзы: что все эти люди делают ночью под мостом? В Китае что ни малейшее социальное явление, то как никогда массовое!
Правильный ответ: они канючат донаты. И все эти «бомжи» под мостом – популярные или набирающие популярность блогеры.
Потому что этот мост в Шэньчжэне очень близок к престижному району, где живут богатые китайцы. А поскольку алгоритмы предлагают зайти на стримы тех людей, кто находится поблизости, все эти блогеры хотят быть как можно ближе к богатеям.
Схема простая:
Садишься под мост рядом с домом богача.
Он выходит в интернет, там ему предлагают посмотреть тебя.
Ты такой красивый и обаятельный, что сразу ему нравишься.
Он кидает большой донат.
Внезапно оказалось, что такой выхлоп гораздо больше, чем стараться завоевать массовую аудиторию и с нее получить по копеечке. Взять объемами, так сказать.
Потому что алгоритмы снова советуют ближайших блогеров, а блогеров в Китае тысячи и тысячи. За счет конкуренции блогеры уже не вытягивают, нужно лезть под мост.
Кто придумал это первым, тот сорвал куш. Однако скоро блогеров под мостом было уже десяток, а потом несколько десятков. И снова доход приходится делить между конкурентами.
Сидят под мостом ночью, потому что машин меньше и не так шумно. Плюс – большинство людей приходят с работы и ищут развлечений.
Блогеры стараются диверсифицировать контент, чтобы попасть в свою нишу, стать «уникальным из подмостовых». Но многие также рекламируют какую-нибудь косметику.
Компании тоже быстро подключились к тебе, особенно премиум-продукты (дорогие помады, туши, различные духи, тоники для отбеливания кожи), ведь кому еще их продавать, как не жителям богатого района. Таргетинг просто максимальный!
Темная сторона жизни под мостом
У некоторых стримерш это такая виртуальная панель. Многие популярные девушки очень красивы. И под мостом через стрим на них натыкаются богатые китайцы. Они чаще всего уже успешно женаты на ровне, но любовницу так найти – проще всего.
Девушкам сначала дарят большой донат с подписью. Потом связываются с ее агентом или даже лично с ней, чтобы договориться о личной встрече. Девушка, польщенная большим донатом, гораздо легче соглашается на встречу с незнакомцем. Ведь это ее фанат!
Как думаете, это смекалка и конкурентное преимущество или все же немного унижение для блогеров? Делитесь своим мнением.