(глава 1.2)
И вот он только что отмеряя своими большими шагами расстояние и проклиная время, которое, казалось, стояло на месте, оказался перед этим цветочным магазином. Продавец, растянув в улыбке губы, но не потрудившись изменить выражение глаз: «Давай скорее, надоел уже, нищета...», скрестила на груди руки. Она давно научилась определять клиента по их финансовым возможностям. А у этого парня они максимум были на пять евро за букет. Наконец продавец не выдержала:
- Молодой человек, вот смотрите, какая симпатичная розочка в горшочке, всего за четыре евро. Это не дорого. Вам в подарок?... Я вам заверну её в красивую бумагу...
Поль смущённо улыбнулся, пробормотал слова благодарности. Последний раз он покупал цветы лет шесть назад, когда была жива его бабушка. Он помнил, как получил в университет письмо от бабушки, что дедушке посоветовали лечь в больницу, потому что плохие показатели сердечной деятельности.
Прошло несколько месяцев, как он получил уведомление, что бабушка и дедушка умерли и, т.к. поблизости не оказалось никаких родственников - их тела кремированы. Поль тогда не поинтересовался, что стало с их домом. Ему было не до этого, да и к тому же он был слишком юн. Когда же наконец он приехал в тот город, где некогда жили старики, то обнаружил, что доме живёт какой-то дальний родственник, которого он впервые видел в глаза. Родственник показал ему завещание на имя некого господина Летабля, подписанное бабушкой и дедушкой, выдал ему несколько тысяч франков (тогда ещё были франки), которые были указаны в завещании как его доля. Весь вечер Летабль утешал Поля, а наутро вручил ему билет до Парижа, при этом ни взяв с него денег, сам лично посадил на поезд и ещё дал сэндвич в дорогу. Поль пару раз писал родственнику, но ответов не было, и вскоре он о нём позабыл, тем более, что учёба занимала всё его время. Возвращаться в город, где прошло его детство, ему не хотелось. Слишком было печально, и всё напоминало о прошедшем времени. Может если бы Поль был более общительным, то друзья ему подсказали бы провести расследование, чтобы установить, кто это родственник, о котором он ни разу не слышал, и по почему старики, которые всю жизнь воспитывали Поля, выделили ему всего лишь сумму, достаточную всего на один год скромной жизни. Но друзей у него не было, поэтому никто его не мог надоумить, да и заниматься вопросами наследства ему не хотелось, т.к. он знал, что налоги большие. Денег, чтобы заплатить налоги - не было, а это значило, что ему пришлось бы продавать дом, а это опять хлопоты... Да и стоил ли этот дом того?