Найти в Дзене
Elena Galkina

Особенности освоения словесной речи глухим ребенком

Освоение словесной речи глухим ребенком включает в себя особые вызовы, связанные с отсутствием слуха. Вот несколько особенностей:

  1. Необходимость изучения языка жестов: для общения глухой ребенок должен использовать язык жестов, который отличается от языка общения тех, у кого есть слух. Глухому ребенку необходимо изучать огромный словарный запас жестов для того, чтобы выразить свою мысль и понимать окружающих.
  2. Необходимость обучения чтению губ: для того, чтобы глухой ребенок мог читать губы у других людей, необходимо проводить специальные занятия, где будут обучаться восприятию речи по движениям губ.
  3. Задержка в развитии речи: глухие дети, как правило, начинают говорить позже своих сверстников, так как им необходимо больше времени, чтобы освоить звукопроизношение и понимание речи.
  4. Необходимость использования ассистивных технологий: глухие дети могут использовать ассистивные технологии, такие как слуховые аппараты, кохлеарные импланты, чтобы помочь им лучше воспринимать звуки и понимать речь.
  5. Необходимость обучения родственников: семья и близкие глухого ребенка также должны быть обучены языку жестов и другим методам общения, чтобы обеспечить глухому ребенку условия для полноценного общения.