590 подписчиков

Подросток-командир

Некоторые дети-подростки просто обожают командовать. Считают своё мнение превыше всех и всего. У них нередко мелькают слова: «либо, по-моему, либо вообще никак не будет».

Некоторые дети-подростки просто обожают командовать. Считают своё мнение превыше всех и всего. У них нередко мелькают слова: «либо, по-моему, либо вообще никак не будет».

С одной стороны, качества диктатора неплохо. Такой ребёнок обещает в будущем стать отличным руководителем, лидером общества. С другой стороны, это может оттолкнуть от него людей. Конечно, его будут слушать, возможно, где-то бояться, но принцип «боятся, значит уважают» — довольно спорный принцип и не всегда бывает правдивым. У такого человека, как правило, больше недоброжелателей, чем искренних друзей.

Поэтому, заметив у подростка командные наклонности, родителям следует научить его считаться с мнением других, в частности сверстников.

Прежде чем перейти к рекомендациям по обучению, стоит упомянуть, откуда появляются у пубертата замашки диктатора и деспота.

  • Во-первых, подросток чувствует себя незащищённым;
  • Во-вторых, возможно, у него нелады с самооценкой, она находится на низком уровне;
  • В-третьих, подросток просто не умеет общаться с окружающими, в том числе со сверстниками;
  • И в-последних, ему не хватает похвал и одобрения со стороны. Поэтому пубертат добивается этого тем, чем умеет.

Итак, что же могут сделать родители, как могут помочь, научить считаться с мнением других?

Сперва наперво необходимо выяснить, в чём же причина такого поведения. Подросток вообще знает, почему он так поступает, что его командность непонятна и не воспринимается сверстниками? Стоит подумать, как объяснить пубертату обстоящее дело так, чтобы он сам захотел умерить свои командирские наклонности.

Наблюдайте за подростком. Замечайте моменты, когда он ведёт себя как надо, обязательно похвалите за верное поведение. Похвала и одобрение стимулируют. Пубертат будет стараться вести себя правильно почаще.

Можно предложить ребёнку-подростку ролевую игру. Попросить его или её представить себя на месте другого. Расспросить, как он (она) чувствует себя, когда ему диктуют какие-либо условия, действия, которые необходимо совершить по чьей-либо указке, какие при этом появляются мысли.

Важно объяснить подросшему ребёнку, что быть первым, конечно, здорово, но жёсткое подавление окружающих ни к чему. Подросток должен понять, чтобы быть на коне, впереди всех, надо научиться и в очереди постоять.

Идёт набор в сертиф. терапевтическую группу для подростков от 16 до 20 лет. Группа аккредитована в ЕАРПП ECPP EGATIN МШГА. Часы засчитываются при сертификации индивид. и групп. психоаналитика. Четверг 16:00-17:30 (мск)

Екатерина Ларионова

Психолог - консультант, практикующий психотерапевт психоаналитического направления, групповой аналитик, духовно-центрированный лайф-коуч, мастер медитаций, счастливая мама и жена.