Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Лови бревно! Нескучные будни сотрудников столичного коммунального флота

Оглавление
   Лови бревно! Нескучные будни сотрудников столичного коммунального флота
Лови бревно! Нескучные будни сотрудников столичного коммунального флота

Сотрудники столичного коммунального флота ГУП «Мосводосток» следят за чистотой рек Москвы и Яузы. Мы провели несколько часов с теми, кто убирает акватории, и понаблюдали за процессом: на мусоросборщике МС-3 и быстроходном катере «Пресня» прокатились от Москвы-Сити до Киевского вокзала и обратно.

Мусор идет с верховьев

Судна убирают мусор в навигационный период — с мая по ноябрь. По словам начальника столичного коммунального флота ГУП «Мосводосток» Григория Прямушко, за первый месяц работы удалось убрать около 150 тонн мусора из воды: бревен, веток. Правда, попадались и бытовые отходы.

   Фото:  АиФ/ О. Серебрянский
Фото: АиФ/ О. Серебрянский

«Кстати, их в реке в этом году стало гораздо меньше. Но иногда попадается и строительный мусор, — рассказывает Григорий Прямушко. — С начала навигации основные усилия мы сосредоточили на верховье Москвы-реки. Оттуда как раз и пришел весь мусор. Можно сказать, что мы задачу по уборке успешно выполнили, и сейчас приступаем к ежедневной профилактической работе по поддержанию реки в нормальном санитарном состоянии».

Помимо уборки мусора, сотрудники «Мосводостока» устраняют поверхностные загрязнения: пятна автомобильного масла, бензина или нефти. Для этих целей мусоросборщик распыляет реагент.

   Григорий Прямушко. Фото:  АиФ/ О. Серебрянский
Григорий Прямушко. Фото: АиФ/ О. Серебрянский

Золото у Петра I

Странные находки у «водных коммунальщиков» тоже случаются. По словам Григория Прямушко, за прошлую навигацию они достали из Москвы-реки несколько корзин из супермаркетов, прокатный велосипед, туалетные кабины со строек.

«А в конце прошлого года по сигналу жителей достали сервиз: нам сначала сказали, что в Водоотводном канале, в районе памятника Петру, обнаружено золото. Мы не поверили, но выдвинулись, конечно, на место, и на дне в итоге обнаружили что-то блестящее, вызвали водолазов наших и МЧС, которые совместно обследовали дно и подняли фарфоровый сервиз. Всё это передали в полицию. А ещё в прошлом году мы спасли собаку, она почти тонула, но спасаться никак не хотела. А хозяева бегали по берегу и кричали, чтобы мы помогли. Это было на Яузе», — рассказывает Прямушко.

   Фото:  АиФ/ О. Серебрянский
Фото: АиФ/ О. Серебрянский

Ковш, манипулятор и сачок

Максимальная скорость мусоросборщика — 10 километров в час, но больше, пожалуй, и не нужно, чтобы не пропустить ни один сантиметр Москвы-реки.

Корабль в основном убирает мусор ковшом: он вычерпывает отходы из реки и грузит внутрь.

«А крупногабарнитный мусор аккуратно берётся манипулятором и переносится на борт. Мелкий же мусор собираем сачками — они есть на всех суднах и могут понадобиться для уборки в труднодоступных местах», — рассказывает Григорий Прямушко.

Пока рассекаем водную гладь, знакомимся с капитаном-дублером Андреем Рябовым. Он работает в столичном коммунальном флоте с 1998 года — примерно тогда же, по его словам, появился и нынешний мусоросборщик. Андрей, как и многие другие сотрудники, работает по графику 2/2 с 20:00 вечера до 08:00 утра.

   Андрей Рябов. Фото:  АиФ/ О. Серебрянский
Андрей Рябов. Фото: АиФ/ О. Серебрянский

«Я на флоте всё время работал: то на одних судах, то на других. Меня график полностью устраивает, плюс хорошо, что до дома недалеко. На флоте еще, например, работал в порту в Серпухове на грузовых судах, — рассказывает Андрей Рябов. — А начинал рабочий путь с управления ледоколом».

Во время рейса Андрей находится на постоянной радиосвязи с другим судном — быстроходным катером «Пресня». Оно сопровождает нас в пути, но работает независимо от мусоросборщика. Связь нужна, чтобы в случае необходимости прийти на выручку друг другу.

В летне-осенний сезон мусоросборщики будут курсировать в акватории в границах города, а суда с мелкой посадкой будут работать на отмелях.

«Большая часть наших судов работает в круглосуточном режиме. За сутки крупные корабли убирают акваторию протяженностью от 20 до 30 километров, а мелкие — до 40 километров», — рассказывает Григорий Васильевич.

   Фото:  АиФ/ О. Серебрянский
Фото: АиФ/ О. Серебрянский

Офицер следит за чистотой Москвы-реки

На обратном пути пересаживаемся в «Пресню» и начинаем разговор с механиком, капитаном-дублёром Иваном Лейштаевым. Он уже 17 лет работает на столичный коммунальный флот. А на этом катере — 10 лет.

«На этом катере мы возим краны, шаланды. Когда есть необходимость, мы можем и мусор собирать», — рассказывает Иван Лейштаев.

Сам капитан окончил Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище в 1990 году, потом служил офицером, но через какое-то время попал в столичный коммунальный флот.

   Иван Лейштаев (справа). Фото:  АиФ/ О. Серебрянский
Иван Лейштаев (справа). Фото: АиФ/ О. Серебрянский

«Здесь начинал работать мотористом, потом сменным капитаном стал, а теперь работаю на этом катере. Моторист-рулевой — это помощник капитана, который может управлять судном, а также выполнять работы по обслуживанию технической части», — поясняет Иван.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ