Найти тему
Просто Училка

Шпоры в клочья, милые проверяющие и "предательство" учительницы. Страсти по ОГЭ

– У меня ответы были, но я не смог. Вышел, спрятался, рванул носки со шпорами. Порвал всё. В клочья. И шпоры, и носки. Очень испугался и случайно вспомнил, как я учил. Вернулся и сдал.

Это Никита. Сжатое изложение событий на ОГЭ по обществознанию в его исполнении тяжёлая артиллерия юмора. Лаконичен и ровен. Чтобы вам было понятно: Никита испугался и Никита обрадовался – совершенно непроницаемая физиономия. И голос такой же. От этого ещё смешнее)

Статья будет лёгкая, напрягаться уже нет никаких сил. Перед экзаменами не надышишься. Однако драма тоже будет. Даже острый диспут может возникнуть.

***

ОГЭ по обществознанию в окрестных школах сдали все. Даже те, кто не учил. Как всегда, накануне судного дня и непосредственно перед мероприятием добрые люди выложили ответы в интернете. Предположительно те, кто уже отстрелялся. Страна огромная, часовые пояса в избытке.

Мои Машеньки (трепетные девицы с подвижной психосоматической конституцией и высокой душевной структурой), задыхаясь и стуча зубами в трубку, наперебой щебетали, как хорошо и замечательно прошло, какие милые и радушные проверяющие, как их уютно окружали теплотой и заботой... Одна Машенька даже умилённо рыдала. От облегчения и свершившегося факта первого в жизни серьёзного испытания.

В 49 лет такого уже не происходит... Завидую. По-белому, разумеется.

***

– Она мне моргнула. Точно вам говорю. Проходила мимо, посмотрела, как я сижу, а потом отошла и моргнула. Два раза. Чётко в меня. Я сразу понял, что думаю неправильно. Стал вспоминать. И вспомнил.

Крохотное отступление для критиков: "Вы всё сочиняете!" К сожалению, два высших образования и объёмный жизненный опыт навсегда изменили мой интеллект. Я так не смогу. Уже не смогу. А вот Никитины афоризмы когда-нибудь соберу и издам в качестве лекарства от хандры и рефлексии.

О драме.

Если в других школах обстоятельства складываются относительно гладко, то в нашей бедовой поселковой начались тяжёлые времена. Сначала никто не верил, что будет жёстко, хотя знали, что из-за крайне сомнительных показателей и многочисленных жалоб на уровень образовательных услуг местное учебное заведение давно взяли на карандаш проверяющие органы. Только сами знаете, пока гром не грянет.

Грянул.

"Представляете?! Они списывать пытались, а там дядечка! Он на всех коршуном смотрел! И если с кем-нибудь заговоришь по дороге из кабинета в туалет всё! Отстраняют от ОГЭ!" сообщает изумлённая отличница.

До нас добралась проверка. Возникла наконец ситуация, при которой списать не получится.

Сейчас очень деликатно буду рассказывать. Дело в том, что у некоторых учителей в силу разных причин сложилась некоторая схема. Её применяют в некоторых школах, чтобы помочь некоторым ученикам. Для осуществления схемы необходимы некоторые манипуляции с экзаменационными листами.

А манипулируют как раз учителя.

Так вот: наша новенькая учительница русского языка наотрез отказывается манипулировать. И грозит уволиться окончательно. Пока она ещё с нами. Доводит класс до ЕГЭ, а затем собирается нас покинуть.

Малочисленный коллектив (многие разбежались из несчастной бедовой школы) её как будто бы и не принуждает. Но и не одобряет. Ещё не конфликт, но уже и не педагогическое единение.

Откуда знаю? Из проверенного источника. Писала ранее, что общаюсь с директором этой самой школы.

Вот какие страсти кипят, товарищи.

Если бы я работала учителем в школе (раньше так и было, теперь репетитором работаю), чего бы я боялась больше? Запятнать педагогическую честь, участвуя в серой схеме сдачи ОГЭ? Подвести коллег? Вылететь с должности? А вы, друзья мои? Чего бы в данной ситуации боялись вы?